Рецензия на фильм «Миндаль и морской конёк» (film The Almond and the Seahorse) (4133)

Толстомясая Ребел Уилсон («Братья из Гримсби») давно поняла, что роли симпатичной толстушки Мелиссы МакКарти ей перехватить не суждено. Но экстремальное похудание ничего не поменяло. Видимо, кое-что зависит и от актёрского дарования. А с этим, признаться, все не так хорошо. Особенно, на фоне по-своему страшноватой, но талантливой Шарлотты Генсбур в фильме Селин Джонс (это мужик, если что) и Тома Стерна «Миндаль и морской конёк». В главных ролях - Ребел Уилсон, Шарлотта Генсбур, Трине Дюрхольм, Элис Лоу, Мира Сайал, Селин Джонс, Рэйчел Адедеджи, Рут Маделей, Максим Григорович, Тина Луиз Оуэнс. Хронометраж - 01:36. Премьера - 26.09.2022. Премьера (мир) - 16.12.2022. Цифровой релиз - 16.01.2023. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: археолог Сара (Ребел Уилсон) замужем за Джо (Селин Джонс), который страдает от черепно-мозговой травмы. Та же история у архитекторши по имени Тони (Шарлотта Генсбур) - она состоит в 15-летних лесбийских отношениях с Гвен (Трине Дюрхольм), которая также страдает от изнурительной формы амнезии. Если Джо разговаривает с совершенно незнакомыми людьми на улице и очень забывчив, то Гвен иногда и без повода просто исчезает. Обе пары полагаются на помощь специалиста по реабилитации доктора Фалмер (Мира Сайал)…

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: то, что могло сработать на сцене, не обязательно сработает в кино. Спектакль по унылой пьесе Кейт О'Рейли поставили режиссеры-дебютанты, актер Селин Джонс и опытнейший оператор 76-летний Томас Стерн («Мег: Монстр глубины», «Чудо на Гудзоне», «Крученый мяч», «Голодные игры», «Дж. Эдгар», «Гран Торино», «Флаги наших отцов», «Малышка на миллион»). Странное название фильма происходит от двух лимбических структур внутри мозга: миндалевидного тела и гиппокампа - они имеют форму соответственно миндаля и морского конька. Попервах кажется, что талантливые актёры просто не справились со своей задачей. Но затем крепнет уверенность что материал театральной пьесы недостаточно хорош для киноадаптации. Хотя истории персонажей серьезны - их диалоги неуклюжи, сцены утомительны, а драма выглядит поверхностной. Ничто не производит впечатления, как будто вы находитесь рядом с трагическими фигурами, которых вам жаль, но с которыми вы не захотите иметь ничего общего. 

Для многих зрителей станет сюрпризом, что картина снималась в Ливерпуле. Но об этом свидельствуют только кадры больницы в британском стиле, непривычном даже для американцев. Все остальное время персонажи сидят друг напротив друга на расстоянии вытянутой руки - такое можно было снять хоть в Антарктиде! Для наших же зрителей станет загадкой как можно выживать в такой ситуации археологу Саре (ей точно не платят миллионы) и архитектору Тони (она не работает уже 15 лет, после аварии, перевернувшей ее жизнь с виолончелисткой Гвен). 

Если же говорить об актерах, то европейские тяжеловесы Шарлотта Генсбур и Трине Дюрхольм тратят свою огневую мощь на сценарий, который не дает им достаточно возможностей для этого. А первая не комедийная роль Ребел Уилсон на большом экране, судя по всему, мало изменила ее творческую жизнь. И это не удивительно, учитывая, что драма на экране оживает только урывками... 

Николай Лежнев



 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *