Рецензия на фильм «Маршалл» (Marshall) (1748)

Режиссер, 55-летний афро-американец Реджинальд Хадлин, сыграл на этом же поле, что и картины с "оскаровской" проблематикой, включающей борьбу с расизмом и антисемитизмом. Но сделал это совершенно по своим правилам, как и поступал в своё время главный герой картины. В результате получилось просто потрясающие кино, которое заслуживает всеобщего внимания. Нужна ли ему статуэтка? Я бы не стал опошлять настоящее искусство...В главных ролях - Чедвик Боузман, Джош Гад, Кейт Хадсон, Стерлинг К. Браун, Дэн Стивенс, Джеймс Кромуэлл, Киша Шарп, Роджер Гуэнвёр Смит, Деррик Баскин, Барретт Досс. Бюджет - $12 000 000. Хронометраж - 01:58. Мировая премьера - 20.09.2017. Премьера (РФ) - 19.10.2017. Релиз DVD - 19.12.2017. Оценка www.kino-nik.ru 7/10

О ЧЕМ КИНО: сюжет ленты основан на реальном случае из жизни еще совсем молодого адвоката Тергуда Маршалла (Чедвик Боузман), задолго до его назначения в Верховном суде США. В то время как страна собиралась вступить во Вторую мировую войну, находящаяся на грани банкротства Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения отправляет Маршалла в консервативный штат Коннектикут, чтобы тот выступил адвокатом черного шофера, обвиненного своей работодательницей – богатой светской львицей (Кейт Хадсон), в сексуальном насилии и покушении на убийство. Связанный порядками сегрегационного суда Маршалл, карьера которого остро нуждалась в громкой победе, начинает сотрудничество с Сэмюэлем Фридманом (Джош Гад) – молодым еврейским адвокатом, еще не успевшим попробовать себя в судебном деле. Вместе Маршалл и Фридман начинают борьбу против страхов и предрассудков, стремясь открыть правду в сенсационном судебном разбирательстве, которое заложит основу движения за гражданские права....
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: не стану скрывать - о фильме узнал случайно, а его описание меня насторожило. От синопсиса повеяло набившей оскомину "оскаровской" проблематикой, включающей борьбу с расизмом и антисемитизмом. Ярким образчиком подобного рода картин является награжденная главной американской премией драма "12 лет рабства" Стива МакКуина. Режиссер "Маршалла", 55-летний афроамериканец Реджинальд Хадлин, сыграл на этом же поле, но совершенно по своим правилам, как и поступал в своё время главный герой картины. Похвалить хочется всё, но начать стоит прежде всего с юмора. Удивительно, ибо речь идёт об адвокатском процедурале с явственным морально-этическим посылом! Юмор тут работает на всех фронтах - одёргивает героев от пафоса, смягчает неловкие моменты, заполняет потенциальные паузы и просто не даёт зрителю приуныть от грязи прошлого столетия. И юмор этот не только уместный, но и классный, который можно назвать британо-американским. Но одними шутками сыт не будешь. И тут на помощь приходит сюжет, разгадать и предугадать который не так-то просто (а этим грешат 3/4 современных работ). Фильм играет со зрителем, заставляет перебирать пути развития дела или просто с нетерпением ждать появления каждой крупицы информации. А сюжет этот насыщают ещё и главные герои-адвокаты, которые так различны при детальном рассмотрении, но в целом весьма и весьма похожи.Из Чедвика Боузмана и Джоша Гада вышел отличный тандем...Также порадовали интересные режиссёрские находки, отличный монтаж и качественное воспроизведение антуража тех лет за счёт аутентичных костюмов, декораций и, разумеется, музыки. В атмосферу погружаешься с головой и ловишь лёгкий диссонанс при выходе из зала.
РЕЗЮМЕ: даже если захотеть, к "Маршаллу" невозможно прикопаться! Это просто потрясающие кино, которое заслуживает всеобщего внимания. Нужна ли ему статуэтка? Я бы не стал опошлять настоящее искусство...
 Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *