Рецензия на фильм «Любовник леди Чаттерлей» (film Lady Chatterley’s Lover) (4061)

Чувственность как религиозное откровение…

После картины Жюста Жакена 1981 года было два более или менее интересных фильма BBC (в 1995 и 2015 годах) однако новый, проект француженки Лор де Клермон-Тоннер кардинально отличается от них исполнительницей главной роли. По сравнению с дородной Сильвией Кристель, угловатая Эмма Коррин (принцесса Диана из сериала «Корона») может предложить утонченное и, одновременно, извращенное прочтение образа леди Чаттерлей. В главных ролях - Эмма Коррин, Джек О’Коннелл, Мэттью Дакетт, Фэй Марсей, Джоэли Ричардсон, Элла Хант, Сандра Хаггетт, Николас Бишоп, Рэйчел Эндрюс, Юджин О’Харе, Элли Пирси. Хронометраж - 02:06. Рейтинг R. Премьера - 02.09.2022 (The Telluride Film Festival). Цифровой релиз - 02.12.2022 (Netflix). Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: молодая Констанс Рид (Эмма Коррин) выходит замуж за сэра Клиффорда Чаттерлея (Мэттью Дакетт), баронета и наследника Рэгби, огромного поместья недалеко от шахтерской деревни. На следующий день после свадебной церемонии (и брачной ночи) он уходит воевать на Первую мировую войну и возвращается домой в инвалидном кресле. Ранения не позволяют ему предпринимать какие-либо действия в супружеской постели. И, хотя леди Чаттерлей от этого не в восторге, кажется, она довольна тем, что ее муж вообще жив. Они увлечены обновлением поместья, но затем Клиффорд, писатель, разочаровывается в своей работе. Тем временем Констанс обращает внимание на егеря Оливера Мэллорса (Джек О'Коннелл). Она, вероятно, никогда бы не подошла к нему, но желание Клиффорда иметь наследника мужского пола наводит ее на определённые мысли. Сам Клиффорд не хочет знать подробности, но по умолчанию он согласен стать рогоносцем, если дело не получит огласки, а леди Чаттерлей забеременеет…

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: если вы достигли определенного возраста, возможно, у вас остались особые воспоминания о «Любовнике леди Чаттерлей». Нет, речь идёт не о книге, написанной Д. Г. Лоуренсом в конце 1920-х годов, но остававшейся недоступной до широко разрекламированного судебного процесса по делу о непристойности в 1960 году. Имеется в виду классика Skinemax 1981 года с Сильвией Кристель в главной роли. Подобные фильмы выходили в эфир далеко за полночь, когда любопытный подросток мог тайком пробраться  в гостинную, убавить громкость и увидеть критику британской классовой системы межвоенного периода! И это не совсем шутка. Картина Жюста Жакена была, конечно, похотливостью с большой буквы, но в отличие от других софткорных произведений того времени (а их было много!) здесь была попытка рассказать хоть какую-то историю.    
В своё время книга и фильм показали как важна четкая коммуникация в отношениях между супругами-аристократами. Сэр Клиффорд уверен, что его жена должна понимать - тайным отцом их ребенка может быть человек хорошего воспитания, а не какой-то парень, который вынужден зарабатывать на жизнь. Еще более проблематичным оказалось то, что кувыркание леди Чаттерлей с Оливером на сеновале, не осталось коротким механическим соитием, а превратилось в эротические приключения и плотский экстаз, которые резко поменяли ее повседневные интересы. 

 После картины Жюста Жакена 1981 года было два более или менее респектабельных фильма BBC (в 1995 и 2015 годах) но этот новый, который выходит на Netflix, пытается пойти обоими путями - дать что-то и уму и сердцу. Фильм режиссера 39-летней Лор де Клермон-Тоннер, представляет собой изысканное зрелище с впечатляющей операторской работой и постановочным дизайном. Стиль оператора Бенуа Деломма отмечен прозрачным светло-голубым сиянием, которое хорошо сочетается с множеством дождливых эпизодов и случайными вспышками цвета от красного платья или коллекции желтых цветов. Интерьеры, от садовой хижины влюбленных до обоев Уильяма Морриса в личной спальне леди Чаттерлей, тщательно детализированы, что указывает на серьезную работу авторов картины. 

 Но давайте смотреть правде в глаза - многое из этого просто непристойно. Позы любовников меняются одна за другой, они щупают друг друга в траве, на полу, в лесу и т.д. и т.п. На минуту можно озаботиться здоровьем бедняжки Эммы Коррин (Диана из сериала «Корона») - она вот-вот ударится головой о дерево так сильно, что получит травму. Фирменный прием Клермон-Тоннер, кажется, состоит в том, чтобы снимать верхнюю часть, не показывая, что там творится внизу. В результате зрители получают очень много пыхтения, зато моралистам будет сложно придраться к излишней откровенности фильма.
В промежутках между очередным кувырканием, режиссерша пытается втиснуть в свою картину несколько разговоров о правах рабочих и бесчеловечном отношении к ним неприлично богатых. Но на самом деле, лицемерие так же, как и секс, - вот что нагнетает сюжет сценариста Дэвида Маги («Жизнь Пи»). Сэр Клиффорд вполне доволен тем, что Констанс где-то пропадает, пока он общается с равными себе. Но лицемерна и сама Констанс. Сначала она рассматривает возможность использовать Мэллорса, чтобы забеременеть, не считаясь с его чувствами. Но затем их отношения и чувственность становятся для них почти религиозным откровением…

Николай Лежнев



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *