Рецензия на фильм “Любовь и прочий зоопарк” (Gaspard va au mariage) (2175)

“Любовь и прочий зоопарк” (или дословно “Гаспар едет на свадьбу”) стал третьей полнометражной работой Антони Кордье, демонстрирующей преданность режиссёра собственному стилю и его эволюцию как художника. Фильм можно смело назвать уникальным авторским кинопродуктом. Разделённая на четыре части, каждая из которых имеет уникальное название, фабула Кордье вдохновляется популярными для мировой культуры сюжетными линиями, чтобы предстать в качестве полуфантастической, полудраматической, чувственной истории. В главных ролях - Феликс Моати, Летиция Дош, Криста Тере, Марина Фоис, Йохан Хелденберг, Гийом Гуи, Элоди Буше, Венсан Деньяр, Эльза Хубен. Хронометраж – 01:43. Мировая премьера – 23.10.2017. Премьера (РФ) – 27.12.2018. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: по пути домой Гаспар (Феликс Моати) встречает Лору (Летиция Дош), девушку странную, но очаровательную. За 50 евро в день она соглашается притвориться его возлюбленной и отправляется вместе с ним на свадьбу к его отцу (Йохан Хелденберг) – вдовец решил жениться на новой избраннице (Марина Фоис). При этом Гаспар не предупреждает девушку, что следующие несколько дней ей предстоит прожить среди диких животных и весьма экзотических нравов членов его большой и не слишком дружной семьи. Родитель Гаспара, его спутница, а также брат (Гийом Гуи) и сестра (Криста Тере) живут в самом настоящем зоопарке. По двору у них разгуливает маленький тигренок, а чуть дальше за изгородью обитают другие животные. И на первый взгляд, всех все устраивает…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: избитая ромкомовская завязка в случае с «Любовью и прочим зоопарком» обманывает зрительские ожидания – легкого в своей пикантности французского юмора за ней не последует. Кордье снял семейную мелодраму, стоящую едва ли не в шаге от того, чтобы утвердиться в качестве драмы. Веселиться без повода режиссер явно не собирается, хоть по ходу событий в его фильме все-таки иногда подтрунивают над клише романтических комедий. Кордье исследует взаимоотношения между родителями и повзрослевшими детьми и использует очевидные метафоры: наручники, зоопарк, одичавших домашних животных и диких зверей, оказавшихся в зависимости от людей и утративших контакт с родной средой. Есть в его арсенале и, скажем так, пространственные метафоры: лифт, рельсы, шоссе, подвал, парящие в воздухе пробки от шампанского с приделанным парашютом… Но даже очевидность метафор в этом фильме не делает их лобовыми и ограниченными в выразительности. В «…зоопарке» они выстраиваются в любопытную последовательность и привлекают к себе внимание не меньше, чем непростая история семьи Гаспара.
У Кордье люди, как и животные, оказались заперты в клетках. Контакт с внешнем миром здесь показан в основном урывками. Только клетки героев ленты сделаны не из железа, а из сплава воспоминаний, травм, любви, мечтаний, ожиданий и веры в то, что ты кому-то чем-то обязан – в общем, из крепкого и повсеместно распространенного материала, сломать который не так-то просто, а часть его ингредиентов в чистом виде встречается довольно редко. По крайней мере, любовь не воробей ? на каждом шагу крошки с земли не подбирает даже в густонаселенном городе. К тому же какой бы ни была грязной клетка и жестокой обстановка внутри нее – очевидно, что неадаптированные к жизни на воле особи могут оказаться в столь же гнетущем состоянии, что и ютясь за опостылевшими прутьями. Это жестокая и очень сложная проблема, особенно в обществе, где одиночество нередко становится меткой позора, а карьера и успех ставятся во главе угла. И Кордье не игнорирует ситуацию, в которой люди, выбирая из двух зол, добровольно предпочитают оставаться внутри семейной клетки, цепляясь как утопающий за соломинку за малейшее участие и заботу со сторону родных.
В то же время режиссер осознает, что замкнутое пространство семьи неизбежно накладывает свой отпечаток на детей и родителей, братьев и сестер. В «Любви и прочем зоопарке» он рассматривает один из вариантов того, как расстояние между родственниками теряет привычные очертания. Фильм показывает деформированные близость и пропасть среди людей в отдельно взятой семье. При этом Кордье явно знает, где проходит черта дозволенного и что именно может спровоцировать неподдельную ответную реакцию у зрителя. Он дразнит и стоит возле границы приемлемого, утрирует, временами пугает и все же достаточно аккуратно показывает, какие формы могут принять семейные отношения и что происходит с людьми, застрявшими дома рядом с родными как путник в болоте.
РЕЗЮМЕ: “Любовь и прочий зоопарк” Антони Кордье – это сильная история с небанальным сюжетом и высоко гуманистическим посылом о первостепенной важности нахождения собственного пути в жизни...
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *