Рецензия на фильм «Ламборгини» (film Lamborghini: The man behind the legend) (4043)

Фильм Роберта Мореско «Ламборгини» имеет подзаголовок «Человек, стоящий за легендой». Но в этой картине, напоминающей рекламный буклет, человек отходит на второй план по сравнению с великолепными автомобилями и захватывающими видами Италии. Даже удивительно, что соавтор сценария драмы «Столкновение» (премия «Оскар-2006»), не смог написать интересную историю Феруччо Ламборгини. А ведь этот человек прошёл путь от проектирования тракторов (!) до создания одного из самых красивых, когда-либо построенных авто. В главных ролях - Фрэнк Грилло, Мира Сорвино, Гэбриел Бирн, Ханна ван дер Вестхойзен, Элиана Джонс, Маттео Леони, Джорджио Кантарини, Джорджиа Паглиаччи, Франческа Тиццано, Романо Реджани, Леонардо Чекки. Хронометраж - 1:56. Рейтинг R. Премьера (мир) - 18.11.2022. Оценка www.kino-nik.com 6/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ:  портрет Феруччо Ламборджини, титулованного инженера и автопроизводителя средних лет, в интерпретации режиссера Роберта Мореско, романтизирует все что угодно - городские площади и виноградники, фабричные цеха и автомобильные двигатели. Но он, кажется, плетётся на первой передаче, когда речь заходит о попытках подрыва господства Ferrari. Последнее иллюстрируется банальным повторением воображаемой ночной гонки, в которой Феруччо (Фрэнк Грилло) за рулем знаменитого Countach 70-х годов сражается на пустой дороге с Энцо Феррари (Гэбриел Бирн). Но во всех остальных случаях, когда можно было ожидать обмена перчатками между ними, зрителей ожидает разве что вялая насмешка главного героя над плохими сцеплениями Ferrari. 

Действие фильма Роберта Мореско разбито на главы. В первой рассказывается, что во время Второй Мировой войны Ферруччо Ламборгини (Романо Реджани) получил профессию механика. Он бросить вызов своему отцу-фермеру и заняться обслуживанием и ремонтом тракторов. Его поддерживают лучший друг Маттео (Маттео Леони) и обожающая Феруччо жена Клелия (Ханна ван дер Вестхойзен). Но вскоре теряет обоих. Эта часть не представляет особого интереса - заметно, что режиссёр просто отмечается на временной шкале, а вместо отношений героев потчует зрителей банальными фразами вроде «У меня есть идея», если все идёт хорошо, или «Все идет не так, и ничего сделать мы не можем» если работа заходит в тупик.

В главе «Золотые годы» появляется Фрэнк Грилло, но пафос если он был, практически исчезает. На контрасте с угрюмой версией Ламборгини от Романо Реджани, это по меньшей мере странно, учитывая опыт съемок Грилло в боевиках. С вечно плачущей второй женой Аннитой (Мира Сорвино) и ошибочно выбранном на роль Феррари Гэбриелом Бирном, возникает опасение что создание одного из самых красивых, когда-либо построенных авто, не получит яркого воплощения на экране. Так оно и есть - зрители получают картонную драму, в которой Ламборгини постоянно требует улучшить и ускорить работу, рисует что-то на салфетках и падает в обморок от восхищения при виде только-что разработанной знаменитой эмблемы с быком. 

Это все хорошо для 30-секундного рекламного ролика о знаменитом автомобильном бренде. Но куда деваться, если в фильме Роберта Мореско даже важный разговор Феруччо со взрослым сыном Тонино (Лоренцо Вигано), затмевает великолепная моторная лодка Lamborghini.

Никто не сомневался что визуально «Ламборгини» будет практически безупречен - итальянскими автомобилями, едой, одеждой и архитектурой восхищаются во всем мире. Ясно, что главной задачей постановщиков было не допустить поломки самого ценного реквизита. Но это не объясняет отсутствие турбонаддува во всем остальном…

Николай Лежнев

   

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *