Рецензия на фильм «Костюм» (film The Outfit) (3651)

«Совершенство - это всегда то, к чему вы стремитесь, но никогда не можете достичь»…

Премьера картины режиссера Грэма Мура состоялась 14 февраля 2022 года на 72-м Берлинском международном кинофестивале. Фильм с рейтингом R получил в целом положительные отзывы и на данный момент имеет оценку Rotten Tomatoes 92%. Критики отмечают виртуозную игру Марка Райлэнса, сюжет Грэма Мура (обладатель премии «Оскар» за сценарий фильма «Игра в имитацию»). И, конечно же, восхитительный дизайн костюмов. В главных ролях - Марк Райлэнс, Зои Дойч, Дилан О’Брайен, Джонни Флинн, Никки Амука-Бёрд, Саймон Расселл Бил. Хронометраж - 01:45. Рейтинг R. Премьера (мир) - 18.03.2022. Оценка www.kino-nik.com 7/10

 

О ЧЕМ КИНО: Леонард Берлинг (Марк Райлэнс) - английский портной, который шил костюмы на всемирно известной лондонской улице Сэвил-Роу. После личной трагедии он оказывается в Чикаго, где управляет небольшим ателье и шьет красивую одежду для тех, кто может себе это позволить: семьи опасных гангстеров Бойлов. Среди них - суровый глава семьи  Рой (Саймон Расселл Бил), его разбитной сын и очевидный наследник Ричи (Дилан О'Брайен), а также их главный боевик Фрэнсис (Джонни Флинн). Всегда бдительный, но с бесстрастным выражением лица, Берлинг притворяется, будто не замечает, что Бойлы используют почтовый ящик в его примерочной для обмена сообщениями и небольшими посылкам.


Все ведёт к тому, что скоро начнётся настоящая война за территорию с конкурентами. Но есть загвоздка. Ходят слухи, что ФБР использовало новомодную технологию, способную записывать разговоры с помощью «жучков» на что-то, называемое «кассетной лентой» - этот реквизит, выглядит как что-то сделанное из бакелита. Еще одна проблема - в ряды гангстеров затесалась «крыса», передающая записи их разговоров врагам. Леонард работает допоздна, и однажды, после перестрелки с бардой Вайолет Лафонтен (
Никки Амука-Берд), к нему заявляются Фрэнсис и Ричи. У Ричи пуля в боку, и, пока они прячутся от врагов и от полиции, Фрэнсис заставляет Леонарда зашить рану (используя обычную нить из мастерской). Для Берлинга все распутается в течение примерно 48 часов. А затем Леонард надеется, что его секретарша Мэйбл (Зои Дойч), которую он любит как дочь, согласится посвятить себя профессии закройщицы…

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: фильм снимали в павильоне в Лондоне, а декорации были спроектированы под руководством Джеммы Джексон. Это рабочее пространство длиной с крытый вагон, принадлежит Леонарду Берлингу (Марк Райлэнс) который говорит с акцентом кокни, обучался мастерству закройщика на легендарной лондонской улице Сэвилл-Роу, и настаивает на том, что он именно закройщик! Это более престижная работа, чем портной (то есть тот, кто пришивает пуговицы и тому подобное). «Разговорный» фильм Грэма Мура с минимальным актёрским составом в лице суперзвезд британской сцены Марка Райлэнса и Саймона Рассела Била, выглядит поначалу скромной театральной постановкой. Но только в том случае, если бы ее показывали с антрактом, а в баре подавали джин с тоником. Совершенно не удивляет, что, по словам режиссера, все его сцены были сняты в последовательном порядке. Когда-то назвать фильм «театральным» означало что-то старомодное, лишенное кинематографического шика или просто скучное; но в нынешних реалиях это почти комплимент. Если пошутить в стиле картины, фильм ладно и экономично скроен из тонкой ткани, искусно сконструирован и лишь немного испорчен дефектами отделки. Но, как отмечает его главный герой Леонард Берлинг (Райлэнс): «Совершенство - это всегда то, к чему вы стремитесь, но никогда не можете достичь».

Актёры Марк Райлэнс, Джонни Флинн и Саймон Расселл Бил одарены умением приподнять бровь всего на миллиметр, чтобы зритель засомневался в том, что видит на экране. Они знают, что любой может сыграть персонажа, который не умеет врать. Совершенно другой уровень мастерства - играть того, кто хорошо лжет, но не выдаёт этого полностью. При этом сам режиссер вставляет в свою картину некоторые маловероятные слова и эпизоды. Конечно, это дело историков моды, но мало веришь заявлению Берлинга о том, что синие джинсы, которые люди в Великобритании начали носить вместо сшитой на заказ одежды, выбили его из бизнеса. А ещё, после утверждений Фрэнсиса о том, что он принял на себя шесть пуль для Роя, становится ясно - мужчины в этом фильме оправляются от пулевых ранений с удивительной, совершенно нереальной скоростью.

В соответствии с палитрой того времени, отфильтрованной через воспоминания Берлинга об элегантной улице Сэвилл-Роу, все здесь выглядит сливочным, как чашка какао, благодаря различным оттенкам кожи и темным рулонам твида, лежащими вокруг. Первоклассный оператор Дик Поуп («Иллюзионист») использует креатив, как в жутком ночном клубе Mayfair (с его освещенными тёплым светом бассейнами среди полной темноты). И, конечно же, учитывая, что это фильм о закройщике, наряды от Софи О'Нил и известного дизайнера Зака ​​Позена идеально подходят героям фильма. Каждый костюм представляет собой своеобразное исследование характеров по линиям, изгибам и ширине лацканов. Нестандартная клетчатая куртка Мэйбл кремового и бордового цветов, собранная сзади с идеальными швами и очаровательным асимметричным расположением застежек спереди, говорит все, что вам нужно знать о новаторском чувстве стиля Софи О'Нил. Ненавязчиво обволакивающий саундтрек Александра Деспла - это как шляпа с перьями, которая дополняет наряд…

РЕЗЮМЕ: Грэм Мур получил премию «Оскар» за сценарий фильма «Игра в имитацию», но, похоже, его лучшей работой теперь можно считать «Костюм», даже если он останется без наград…

Николай Лежнев

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *