Рецензия на фильм «Конференция» (film Konferensen) (4607)

Умный шведский комедийный слэшер… 

Стриминговый сервис Netflix решил поучаствовать в веселье накануне Хэллоуина - и выпустил комедийный слэшер «Конференция» шведского режиссера Патрика Эклунда. И пускай казалось, что в этом жанре онлайн-кинотеатр проигрывает вчистую конкурентам в лице Hulu и Amazon Prime Video, неожиданно подписчики получили один из лучших фильмов ужасов. Если не года, то сезона уж точно. В главных ролях - Адам ЛундгренМария Сид, Кристоффер Нурденрут, Бахар Парс, Ева Меландер, Роберт Фоллин, Клас Хартелиус, Катя Винтер, Лола Закоу, Мартин Лагос, Джимми Линдстрём, Сесилия Нилссон. Хронометраж - 1:38. Премьера (мир) - 13.10.2023 (Netflix). Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: девелоперская компания готовится приступить к реализации проекта торгового центра в городе Коларанген. Для некоторых членов команды это предмет гордости, поскольку лидер Йонас (Адам Лундгрен) готов использовать этот успех для продвижения своей карьеры, чтобы затем присоединиться к более крупной организации. Для сплочения коллектива менеджер Ингела (Мария Сид) забронировала на выходные базу отдыха. Сюда приезжают Ева (Ева Меландер) и Кай (Кристоффер Нурденрут), Торбьёрн (Клас Хартелиус) и Надя (Бахар Парс). К ним присоединилась Лина (Катя Винтер) недавно вернувшаяся из отпуска по болезни и теперь неуверенная в своей позиции, когда проект Коларанген стал реальностью. Управляющая базой Дженни (Лола Закоу) старается изо всех сил чтобы гостям было комфортно. Но компании трудно объединиться в единое целое, поскольку они подозревают друг друга в нечестной игре. Так что запланированного отдыха не получается. К тому же, компания не сразу понимает, что на них и на обслуживающий персонал уже начал охоту хорошо подготовленный убийца в дурацкой маске…   
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: во время просмотра умного слэшера «Конференция» меня терзал один вопрос. Насколько же сильно режиссёра Патрика Эклунда задолбали родные шведские чиновники? Ну, или задолбали автора одноимённого романа - писателя Матса Страндберга. В общем, совершенно точно задолбали - и очень сильно, судя по многочисленным шпилькам в адрес служащих, а также жестокости, с которой с обидчиками разбирается загадочный серийный убийца в маске.  Кроме того, самым очевидным образом авторы высмеивают и разнообразные тренинги и прочие активности по повышению квалификации. Всё, чем занимаются главные герои на обозначенной конференции, так это в основном вредно и бесполезно проводят время. И старательно саботируют всякий рабочий процесс на радость друг другу.

 В фильме буквально толпятся самые разные персонажи, но создатели слэшера сумели пускай и минимально, широкими мазками, прописать и раскрыть их характеры. Да, в основной массе своей главные герои либо отъявленные некомпетентные придурки, либо откровенные злодеи-карьеристы. Но во время резни за них искренне переживаешь. Потому что даже подлецы не заслуживают той кошмарной участи, что заготовил для них маньяк.  
А уж маньяк даёт волю фантазии. Даром что Патрик Эклунд как постановщик раньше специализировался всё больше на драмах и комедиях! Когда доходит до дела, серийный убийца начинает истреблять своих жертв со всей возможной жестокостью. И хотя большую часть деталей и подробностей создатели хоррора благоразумно оставляют за кадром, впечатление картинка определённо производит... гнетущее. И какой бы самоиронией не прикрывали происходящее, на выходе у шведов получился именно что полноценный слэшер, к которому вдобавок прицепили производственную трагикомедию о бесхарактерных и ленивых мерзавцах, с лёгкостью разрушающих чужие жизни.    
 И остаётся только согласиться с профессиональными кинокритиками, называющими «Конференцию» одним из лучших слэшеров года. Режиссёр Патрик Эклунд не тратит время зрителей понапрасну и вскоре после представления основных действующих лиц открывает сезон охоты. Загадочный убийца временами проявляет недюжинную изобретательность, а в критические моменты не стесняется импровизировать и использовать подручные средства. А типичные городские тюфяки и тюфячки в момент опасности не только бегают с криками по лесу, но и пытаются дать отпор.      Эклунд вообще любит играть на контрастах. Так привычные многим рабочая рутина и промывание мозгов на тему важности коллектива резко перетекают в побоища с маньяком и оборачиваются борьбой за выживание.
 Легкомысленный хоррор напополам с комедией положений порой превращается в нестыдную бытовую драму. А наивность одних персонажей, граничащая чуть ли не с глупостью, сталкивается с хитростью и подлостью других. И в результате гремучий коктейль из кучи жанров не только правильно срабатывает в нужные моменты, но и не даёт оторваться от экрана. И ещё Патрик Эклунд мастерски заставляет зрителей сопереживать неприятным персонажам - даже в них он умудряется найти что-то хорошее. Пускай и не во всех. Отдельно стоит похвалить также виртуозный монтаж, дополнительно играющий на контрастах. Ну, и практические эффекты, разумеется - без них «Конференция» не производила бы того самого потрясающего эффекта (Сергей Агеев).


РЕЗЮМЕ: возможно, кому-то «Конференция» покажется очередной пускай и забавной, но пустышкой от Netflix. Как ни крути, но ничего принципиально нового в рамках ни жанра, ни поджанра Патрик Эклунд не придумал. Зато режиссёр очень грамотно распорядился привычными клише и штампами - настолько, что чёрный как смоль юмор легко разбивает в дребезги любые возможные претензии к форме и содержанию….
подготовил Николай Лежнев 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *