Рецензия на фильм «Клаустрофобы: Инсомния» (film Double Blind) (4777)

Мертвый сон…

«Клаустрофобы: Инсомния» Иэна Ханта-Даффи - хоррор родом из Ирландии, лишенный, впрочем, национального колорита и какой бы то ни было оригинальности, но тем не менее достойный просмотра на сон грядущий. В главных ролях - Милли Брэйди, Поллианна Макинтош, Акшай Кумар, Дирмуд Нойес, Брэнок О’Коннор, Эбби Фиц, Шона Мари, Фрэнк Блэйк, Джанет Грин. Хронометраж - 01:30. Премьера (США) - 13.02.2024. Цифровой релиз - 07.03.2024. Оценка www.kino-nik.com 6/10 


О ЧЕМ КИНО: у молодой женщины по имени Клэр (Милли Брэйди) не все в порядке с личной жизнью, финансами и отношениями с матерью. Поэтому она соглашается принять участие в исследовании нового препарата, который влияет на сознание человека и позволяет ему длительное время обходиться без сна. Прибыв в Blackwood pharmaceuticals, героиня сразу оказывается в распоряжении доктора Берк (Поллиана Макинтош - «Ходячие мертвецы»). Помимо Клэр в эксперименте также принимают участие шестеро человек, которым пообещали неплохое вознаграждение за пять дней пребывания под наблюдением в стационаре. После всех необходимых тестов и консультаций, каждый из подопытных получает свое лекарство, после чего за ними начинается круглосуточное наблюдение. Первые несколько дней герои спокойно справляются с бессонницей и это фактически никак не сказывается на их здоровье. Но уже на четвертые сутки пребывания в больнице они начинают ощущать вялость, а некоторые из них спонтанно погружаются в сон и… погибают страшной смертью. Ввиду того, что пациенты находятся в исследовательском центре в полной изоляции, среди группы начинают появляться панические настроения, которые очень скоро приведут к кровавым последствиям…   
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: большинство заметных ирландских хорроров последнего времени так или иначе замешано на местных реалиях, будь то богатейший, не одними только лепреконами славный ирландский фольклор («Из тьмы» Корина Харди, «Другой» Ли Кронина, «Ко всем чертям» Криса Бофа), национальные стереотипы вроде безудержного пьянства («Грэбберсы» Джона Райта) или просто неповторимые пейзажи, будь то лесные чащи или пригороды Дублина («Высвобождая страх» Ричарда Уотерса, «Проклятие. Ночь страха» Кейт Долан). По сравнению с ними полнометражный дебют Иэна Ханта-Даффи выглядит вызывающе не помнящим родства: о происхождении фильма можно узнать только из логотипов компаний-производителей в начальных титрах, среди подопытных нет ни одного рыжего, а точно такой же эксперимент без труда можно вообразить хоть в декорациях Калифорнии, хоть на Филиппинах, да даже и на борту Международной космической станции. Эта обезличенность придает происходящему своеобразное очарование чистой схемы, но в то же время лишает возможности найти хоть какое-то отличие новоявленных «Клаустрофобов» от десятка других фильмов, скроенных по тем же лекалам. 
Но в целом эксперимент можно считать состоявшимся. Пусть даже основное внимание здесь уделено бодрствованию персонажей, а ночные кошмары, вгоняющие их в могилу, показаны лишь в мимолетных, пусть и довольно эффектных эпизодах, и потому в какой-то момент начинает казаться, что смотришь третью серию «Кошмара на улице Вязов», из которой вырезали все сцены с Фредди. Хотя, конечно, обитатели психиатрической клиники города Спрингвуда и сами по себе, без Крюгера, смотрелись поинтересней нынешних подопытных - отдельно с прискорбием придется отметить, что у зрителя почти нет шансов различить героев между собой, так что приходится ориентироваться на формальные признаки вроде пола или прически. Что же до на самом деле неожиданных моментов, то нельзя не отметить поразительно точное и проникающее в самую сердцевину использование мелодии песни «Коробейники», известной миру по заставке «Тетриса»: несколько нот, пропетых дрожащим голосом, заставляют поежиться (Станислав Ф. Ростоцкий)  


РЕЗЮМЕ: в оригинале фильм Ханта-Даффи называется «Double Blind» (то есть «двойное слепое исследование», при котором не только испытуемые, но и экспериментаторы до самого конца не знают, какому именно воздействию подвергаются участники), но в нашем прокате он, разумеется, обзавелся титулом, соединившим до боли знакомые потребителям ужасов элементы. На сегодня это уже седьмой фильм в со словом «Клаустрофобы» в названии и третий - с «Инсомнией», но вместе до сих пор они не сходились. И в данном случае кажется, что как раз для этого фильма - будто бы зависшего в пространстве между квестом на выживание и онейрическим хоррором - название-трансформер оказалось абсолютно уместным. И исчерпывающим... подготовил Николай Лежнев 

 


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *