Рецензия на фильм «Кімната бажань» (“Комната желаний” The Room) (2519)

Главную роль в фантастическом хорроре «Комната желаний», снятом в копродукции Франции, Бельгии и Люксембурга, сыграла модель и актриса украинского происхождения Ольга Куриленко. Для режиссера Кристиана Волькмана этот фильм – всего лишь вторая полнометражная работа после анимационного «Ренессанса» 2006 года с Дэниэлом Крейгом. Обе картины роднит весьма изобретательный визуальный ряд – главное и, к сожалению, единственное их достоинство. В ролях - Кевин Янссенс, Марианн Бург, Френсис Чепмен, Джон Фландерс, Эрик Жигу, Кэрол Уэйерс. Хронометраж – 01:45. Мировая премьера – 15.04.2019. Премьера в Украине – 19.09.2019 («Вольга Украина»)                    Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: молодая пара Кейт (Ольга Куриленко) и Мэтт (Кевин Янссенс) переезжают в новый дом. Большой и стоящий в отдалении особняк завален хламом и требует ремонта, принявшись за который супруги обнаруживают не только весьма странную электрическую проводку, опутывающую все здание, но и запертую на старинный замысловатый замок тайную комнату. Обычное на первый взгляд помещение оказывается волшебным – внутри него из воздуха материализуются любые вещи, стоит только захотеть. От картин Ван Гога до украшений, нарядов и денег. Теперь у Кейт и Мэтта есть все. Однако, наигравшись вдоволь, молодая женщина осмеливается пожелать себе долгожданного ребенка, даже не подозревая, какую сделку совершает…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: лента Кристиана Волькмана – хрестоматийный пример того, как пусть неоригинальная, но тем не менее относительно многообещающая задумка в руках не самых умелых кинематографистов превращается в невнятный, нелогичный, распадающийся на отдельные, будто бы наспех склеенные друг с другом сцены фильм. Завязка, снятая как начало любого средней руки ужастика про условный «дом с привидениями» – все хорошо, а потом вдруг начинает мигать свет – внезапно сменяется действом, больше похожим на клип или слайд-шоу. Открывшие для себя комнату желаний персонажи пускаются во все тяжкие и в режиме слоу-мо разбрасывают долларовые купюры, осыпают друг друга бриллиантами, переодеваются в гротескные наряды, бегают из комнаты в комнату, прыгают на кровати и занимаются красивым с художественной точки зрения сексом. Такая резкая смена ритма и стиля буквально режет глаз, не говоря уж о затянутости описанной выше сцены исполнения желаний. Она тянется так долго, что фантазия авторов в какой-то момент заканчивается и действия героев начинают повторяться. Сами персонажи ведут себя до смешного непоследовательно. Вот Кейт убеждает Мэтта, что окончательно отказалась от идеи завести ребенка после нескольких выкидышей. А в следующем же кадре она уже нянчится с младенцем, которого «заказала» в комнате, – внутренний конфликт исчерпан в мгновение ока. Впрочем, понять авторов можно: и экранное время поджимает, и таланта актерам, выбранным на главные роли, с трудом хватает на разыгрывание драматического конфликта. Пора переходить к пугающему экшену, за который в данном фильме отвечает не только упомянутый выше мигающий свет, но и такая классика жанра, как зловещий ребенок и таинственный пациент психиатрической клиники. Встреча с последним – еще одна неуместная вставка, нарушающая единство места и, по сути, не несущая никакой существенной смысловой нагрузки. Без этого персонажа можно было бы обойтись, но в представлении авторов «Комнаты желаний» никакой добротный хоррор, видимо, не может существовать без такого страшного места действия, как психушка (Наталия Григорьева)
РЕЗЮМЕ: единственное, что более или менее скрашивает происходящее в кадре, – его визуальное оформление. В какой-то момент комната и вовсе оборачивается мистическим лесом, а с ее потолка сыпется нетающий снег, что скорее красиво, чем страшно. И вновь напоминает декорации к музыкальному видео. Никакой глубокой философии и предыстории так и не получается (в итоге непонятно даже, откуда взялась эта проклятая комната), хотя у картины и есть неплохие задатки, которые могли бы сделать ее социальным высказыванием на тему родительских страхов и прочих трудностей воспитания. Впрочем, ждать чего-то подобного от фильма с Ольгой Куриленко, которая выигрышно и уместно выглядит разве что в этих самых сценах-клипах, не приходится – в этом смысле все наконец-то логично…
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *