Рецензия на фильм «Каспер. Легенда возвращается» (film Ghoster) (4122)

Неудачное детское фэнтези, паразитирующее на британской культуре…

Новый «Каспер» режиссера Райана Беллгардта не имеет ничего общего с картиной 1995 года, о чём можно подумать из-за неудачного перевода названия (в оригинале Ghoster - «Призрак») и практически идентичного постера. Проект создавала студия ARI film studio, полную информацию о творчестве которой нельзя найти даже на официальном сайте. Главная страница портала посвящена столярному (!) бизнесу Sackett Woodworking, а в разделе About не присутствует ничего связанного с деятельностью компании. В главных ролях - Софи Проктор, Дж.Р. Браун, Джош Эскейг, Рэйчел Дж. Уиттл, Марлон Лэдд, Херардо Давила, Дэйл Добсон, Джон Фаннелл, Денвер Джонсон, Дин Морган. Хронометраж - 01:30. Рейтинг PG (6+). Премьера (мир) - 05.09.2022. Цифровой релиз - 12.01.2023. Оценка www.kino-nik.com 5/10

О ЧЕМ КИНО: после того как хозяин поместья Эховиль Винстон Миллер скончался в 93 года, его племянница получает извещение об унаследовании особняка. Изначально родственники погибшего намереваются выставить имение на продажу или открыть в нём студию для записи альбомов, но вскоре обнаруживают в доме привидение. Существо оказывается тесно связано с династией: предок мальчика одолел злобного дракона Юто, однако благодаря тёмному волшебнику ящеру удалось вернуться в наш мир и отомстить, заперев жизненную силу потомков убийцы в алмаз. Новые приятели должны будут вступить в противостояние с огнедышащим монстром…

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: новый «Каспер» не имеет ничего общего с картиной 1995 года, о чём можно подумать из-за неудачного перевода названия (в оригинале Ghoster - «Призрак») и практически идентичного постера. Присутствуют стилистические подражания и схожая экспозиция: в особняке приезжие сталкиваются с духом погибшего ребёнка, который оказывается дружелюбным. Однако есть и отличия: если в фильме 90-х мальчик умирает от пневмонии, то в современном - бесследно исчезает при подозрительных обстоятельствах, а его двоюродного дядю обвиняют в убийстве.

Проект создавала студия ARI film studio, полную информацию о творчестве которой нельзя найти даже на официальном сайте. Главная страница портала посвящена столярному (!) бизнесу Sackett Woodworking, а в разделе About не присутствует ничего связанного с деятельностью компании. Представленные на ресурсе рекламные материалы фильмов студии также вызывают вопросы. На плакате ленты «Приглашение на убийство» изображён поезд и обозначено, что события будут происходить в 1934 году, что невольно приводит к ассоциациям с «Убийством в Восточном экспрессе». А постер «Сокровищ Тома Сойера» напоминает афишу к «Дора и Затерянный город».

Режиссёром «Каспера» значится Райан Беллгардт, успевший за карьеру поработать в нескольких жанрах: он снимал ужастики («Гремлин»), семейные приключения («Питомец Юрского периода») и боевики («Игры Юрского периода»). Новый проект имеет немало общего с предыдущей работой «Руфус: Хроники волшебной страны»: в центре сюжета двое подростков, часть действия происходит в особняке, а одним из антагонистов выступает дракон.
Несмотря на то что лента была сделана в Америке, события разворачиваются в Англии. Алмаз находится в изображённом на картине Биг-Бене. Незначительная деталь повлияла на визуальную часть: сцена с битвой возле знаменитой часовой башни практически полностью создана на компьютере, о чём свидетельствуют устаревшие лет этак на 20 спецэффекты.  
Сложно не отметить попытки паразитирования на «Гарри Поттере». Для того чтобы достать кинжал света, способный разрушить минерал, подростки должны будут пройти испытания: в первой комнате герои столкнутся с ожившими
статуями, а в последней с помощью зеркала найдут артефакт. «Руфус: Хроники волшебной страны» также подражал Роулинг: схожая система взаимодействий с волшебной палочкой, а также герой, забывший своё прошлое.
Можно найти соответствия и с другими популярными франшизами: внешне Юто напоминает Смауга («Хоббит»), а референсы на оружие и призрака, приходящего на помощь в финале, вероятно, были взяты из «Звёздных войн». В предыдущей работе режиссёр тоже отсылал к творчеству Джона Толкина: Руфус неоднократно упоминал своё участие в Битве Пяти Воинств.

Если на схожести можно закрыть глаза, то проигнорировать слабую драматургию никак не получается: создатели не успевают детально погрузиться в образы персонажей, что приводит к невнятному раскрытию большинства тем. «Каспер» пытается быть и семейной драмой, и детективом о поиске артефакта, и мрачным фэнтези. Однако из-за неопытности авторов становится лишь очередной, к тому же неудачной, копией культовой фантастики..(Максим Клейн) 

подготовил Николай Лежнев

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *