Рецензия на фильм «Истории призраков» (Ghost Stories) (1949)

Фильм основан на театральном спектакле, который написали режиссеры картины Энди Найман и Джереми Дайсон. Приятно видеть в таком проходном, по сути, ужастике звезду калибра Мартина Фримана – он появляется в фильме лишь в финальной трети, но за его энергию и драйв "Историям призраков" вполне можно накинуть лишний балл. В ролях: Энди Найман, Мартин Фриман, Пол Уайтхауз, Алекс Лоутер, Пол Уоррен. Хронометраж - 01:38. Мировая премьера - 05.10.2017. Премьера (РФ) - 31.05.2018. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: профессор Филип Гудман (Энди Найман) посвятил свою жизнь разоблачению сверхъестественных явлений и паранормальных способностей – он вывел на чистую воду множество шарлатанов и даже написал об этом книгу. Однажды с ним связывается его кумир, такой же исследователь паранормального Чарльз Кэмерон, который долгое время до этого числился пропавшим. Гудман польщен и ждет обмена опытом, но взамен получает от Кэмерона три досье, которые, по словам ученого, изменят его скептический взгляд на потусторонний мир…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: насколько вам понравятся (и понравятся ли вообще) «Истории призраков», зависит от того, ради чего вы смотрите мистические триллеры и фильмы ужасов. Если для вас это не более чем аттракцион, чтобы пощекотать себе нервы и потискаться с соседом (соседкой) по сеансу, у фильма есть все шансы вам приглянуться. Но с теми, кому важен не только процесс, но и результат, у «Историй призраков» могут возникнуть проблемы – и весьма серьезные. Дело в том, что финал фильма целиком и полностью держится на одном-единственном твисте, который уводит повествование в совершенно иную плоскость и нагло перечеркивает практически все, что мы видели до этого. Существенными во всем этом оказываются незначительные детали, в то время как глобального разрешения ни один из трех ключевых сюжетов (по сути, это антология из нескольких хоррор-новелл) не получает. Если вы поймете, к чему все идет, раньше, чем авторы выложат карты на стол, случится конфуз, да и даже в том случае, если развязка застанет вас врасплох, вау-эффект не гарантирован – немного неприятно осознавать, что потратил время не более чем на вереницу бессвязных саспенс-сцен и скримеров.
Чтобы вы лучше понимали, о чем речь, можно просто наметить сюжеты трех основных сегментов фильма. В первом из них пойдет речь о стороже, который отправляется в ночной обход по заброшенной психушке и сталкивается с нечистью, во втором нервный парнишка Саймон собьет на лесной дороге нечто весьма странное, в третьем циничный бизнесмен (Мартин Фриман) будет готовиться к рождению ребенка, но именно в ночь родов в его доме объявится полтергейст. Звучит наверняка интригующе, но учтите, что на этих завязках сюжеты исчерпываются – шорохи, скрипы, оркестровые удары… и уход в затемнение на полуслове.
С другой стороны, чисто технически фильм сделан вполне уверенно – картинка атмосферная, звук качественный, скримеры громкие, актеры профессиональные, отдельные кадры и образы хорошо запоминаются, с этой точки зрения придраться не к чему. Особенно приятно видеть в таком проходном, по сути, ужастике звезду калибра Мартина Фримана – он появляется в фильме лишь в финальной трети, но за его энергию и драйв «Историям призраков» вполне можно накинуть лишний балл. Хорош и Алекс Лоутер, солирующий во второй новелле (до этого он ярко засветился в «Черном зеркале» и «Конце этого ***ного мира»), хотя его роль заметно меньше...
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *