Рецензия на фильм «Иголка в стогу времени» (film Needle in a Timestack) (3472)

Чернокожий Миккельсен борется за свою любовь…

Афроамериканец Джон Ридли («Оскар-2012» за сценарий «12 лет рабства») своим ненужным подражанием напоминает персонажей грибоедовского «Горя от ума», с их «смешеньем языков - французского с нижегородским». Поэтому чернокожий главный герой «Иголки в стогу времени» носит датскую фамилию, хотя на белокурого викинга вовсе не похож. Фильм основан на рассказе писателя-фантаста Роберта Сильверберга, который впервые появился на страницах журнала Playboy в 1983 году. Как ни странно, в 2000 году журнал опубликовал сборник рассказов с таким же названием, но Сильверберг не имел к нему никакого отношения. Некоторым людям, которых экранизация Джона Ридли заставила обратиться к литературному первоисточнику, это могло показаться символичным, если принять во внимание сюжет картины. Любопытные будут вознаграждены больше, чем мог предложить сам фильм, поскольку в нем есть несомненно интересная посылка, которая затем не используется должным образом. В главных ролях - Лесли Одом мл., Синтия Эриво, Фрида Пинто, Орландо Блум, Лайсла Де Оливейра, Алессандро Джулиани, Джейдин Вонг, Хиро Канагава, Джеймс Кирк, Джоанна Ньюмарк. Хронометраж - 01:51. Рейтинг R. Премьера (мир) - 15.10.2021. Оценка www.kino-nik.com 6/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: фильм Джона Ридли («Оскар-2012» за сценарий «12 лет рабства») основан на рассказе писателя-фантаста Роберта Сильверберга, который впервые появился на страницах журнала Playboy в 1983 году. Те любопытные, которые пожелают обратиться к первоисточнику будут вознаграждены больше, чем мог предложить сам фильм, поскольку в нем есть несомненно интересная посылка, но затем она не используется должным образом. Предпосылка, уверяю вас, безумная и связана она с известными по картинам 80-90-х путешествиями во времени. В недалеком эти путешествия превратились из возможности в настоящий товар. И доступен он только очень богатым людям. Они готовы выложить огромные деньги чтобы вернуться в своё прошлое и заново пережить самые важные моменты в своей жизни. Конечно, тут есть загвоздка в виде пресловутого эффекта бабочки - любые, даже самые минимальные изменения, если они были сделаны во время путешествия в прошлое, могут спровоцировать волновой эффект и в нынешнее время изменить жизнь не только путешественников, но и людей их окружающих. Поэтому были приняты всевозможные правила и законы, запрещающие делать такие вещи. Но что произойдет, если кто-то решит использовать прогулки во времени в неблаговидных целях? 

У архитектора Ника Миккельсена (Лесли Одом-младший) вызывают подозрение события которые происходят в его отношениях с женой, фотографом Джанин (Синтия Эриво). Смутные воспоминания супругов приводят их к мысли, что за последний год они пережили неудачный поворот фазы целых три раза. И хотя результаты не были катастрофическими (если вы не любитель собак, как Ник), всегда существует угроза того, что кто-то другой может прийти и стереть не только их текущую жизнь, но и все их воспоминания друг о друге. Ника догадывается, что за всем этим стоит его бывший приятель Томми Хэмблтон (Орландо Блум), который стал достаточно богатым, чтобы позволить себе путешествие во времени в любом момент. Что еще более важно, Томми - бывший муж Джанин, и Ник убежден, что он пытается изменить положение вещей, чтобы Джанин осталась с ним. Хотя Джанин соглашается с мужем, что это, возможно, ее бывший, она просит Ника не сообщать о Томми в полицию. Как и следовало ожидать, Ник и Джанин попадают в другую фазу, и когда все заканчивается, в новой временной шкале Джанин действительно выходит замуж за Томми, в Ник теперь женат на своей возлюбленной из колледжа, Алекс (Фрида Пинто). 

Проблема с большинством фильмов про путешествия во времени заключается в том, что они поначалу кажутся увлекательными, но их сюжеты имеют тенденцию рассыпаться, когда вы начинаете задумываться о логике происходящего и обо всяческих временных парадоксах. Любой, кто пытается рассказать такую ​​историю, должен изложить ее простым и понятным языком. Но в рассказе Роберта Сильверберга не объясняется, как процесс, который может отравить жизни стольких ничего не подозревающих людей, мог стать настолько доступным, были бы деньги. Наверное, эта история могла бы стать идеальным получасовым эпизодом для сериалов вроде «Сумеречной зоны» или «Черного зеркала», которые давят на психику и мало что объясняют.

Хотя адаптация Джона Ридли повторяет все основные моменты оригинального рассказа, она была растянута до размеров полнометражного фильма. И то, что было мощной историей о безумных технологиях, превратилось в странный гибрид «Вечного сияния чистого разума» и «Сделано на небесах» (фильм 1987 года от Алана Рудольфа, в котором две души встречаются и влюбляются на Небесах, а затем у них есть 30 лет, чтобы найти друг друга на Земле без каких-либо воспоминаний друг о друге). При этом, картине Джона Ридли не хватает эмоциональной силы и визуального совершенства, первого, и безумного романтизма второго. В результате «Иголка в стогу времени» больше всего похожа на низкосортную романтическую фантазию. 


 

 

Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *