Рецензия на фильм “Гра в хованки” (“Я иду искать” Ready or Not) (2480)

Знакомство с родственниками вашей невесты это всегда дополнительный стресс. Не удивительно, что подобный сюжетный мотив широко представлен в комедийном жанре, а в последние годы и в фильмах ужасов, начиная напичканной российскими актерами "Невесты" и заканчивая хитом Джордана Пила "Прочь". Команда Radio Silence (трио кинематографистов в составе Мэттью Беттинелли, Тайлера Джиллетта и Чада Виллелла) в своей вариации совместили оба подхода, ударные хоррор-элементы с убойным юмором, и подарили миру отличную комедию ужасов - вероятно, одну из лучших за последние годы. Эффектную, но темную цветовую гамму этого фильма стоит оценить в зале N1 кинотеатра Cinema Citi (ТРЦ Ocean Plaza) в котором используется лазерный проектор Barco DP4K-32B. Вместе с экраном Clarus XC с новой технологией покрытия 4-го поколения, они обеспечивают максимальную яркость и ошеломляющую передачу цвета. В главных ролях - Самара Уивинг, Адам Броди, Марк О’Брайэн, Генри Черни, Энди МакДауэлл, Мелани Скрофано, Кристиан Бруун, Никки Гуаданьи, Элиз Левек, Джон Ралстон. Хронометраж – 01:35. Рейтинг R. Мировая премьера – 27.07.2019. Премьера в Украине - 22.08.2019 (Ukrainian Film Distribution).                            Оценка www.kino-nik.ru 6/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: знакомство с родственниками вашей второй половины это всегда дополнительный стресс, волнения и порой - кошмар наяву (вспоминаем анекдоты про тещ и свекровей). Не удивительно, что подобный сюжетный мотив широко представлен в комедийном жанре, а в последние годы и в фильмах ужасов, начиная с российской "Невесты" и заканчивая хитом Джордана Пила "Прочь". Команда Radio Silence (трио кинематографистов в составе Мэттью Беттинелли, Тайлера Джиллетта и Чада Виллелла) в своей вариации совместили оба подхода, ударные хоррор-элементы с убойным юмором, и подарили миру отличную комедию ужасов - вероятно, одну из лучших за последние годы.
Главная героиня (в этой роли - Самара Уивинг из "Няни") - безродная сирота, которая выходит замуж за парня из богатого и эксцентричного семейства. И, конечно, девушка изрядно переживает, ведь она всегда мечтала о настоящей семье - а вдруг мужнина родня ее не примет?.. В ночь свадьбы, однако, она узнает семейку поближе и поймет, что когда мечты воплощаются в реальность - это не всегда хорошо.
Завязка сюжета вполне понятна из трейлеров фильма, а сама история не таит в себе каких-то больших сюрпризов по сравнению с тем, что было показано в рекламе. Семья жениха сделала состояние на играх и спорте, а потому каждый новый член семейства обязан поучаствовать в особом ритуале - сыграть с новообретенными родственничками в ту или иную (как будто) случайным образом выбранную игру. Это может быть все что угодно, например шашки, но худший вариант - прятки. Разумеется, героине достается именно эта игра, а точнее - ее дикая версия, в которой молодой невесте предстоит бороться за жизнь, ведь прочие игроки по условиям адской забавы должны не просто найти девушку, а еще и убить. Глупая, идиотская традиция - но дело в том, что члены семейства верят, что им покровительствует сам Дьявол, с которым когда-то их предок заключил договор. И если они до рассвета не расправятся с несчастной жертвой, то всех их без исключения, считая и маленьких детей, ждет кара. Вера в родовое проклятие, равно как и страх потерять богатство и собственную жизнь, заставляют, в общем-то, отнюдь не склонных к насилию людей хватать ружья, арбалеты и топоры и отправляться на поиски жертвы.
Фильмы ужасов 2010-х фиксируют кризис института традиционной семьи в современном мире. Целый ряд заметных картин последнего времени буквализирует тему самоедства, выводя на первый план кланы людоедов ("Мы такие, какие есть", "Сырое", "Плохая партия"). Во всеми обсуждаемых работах Ари Астера ("Реинкарнация", "Солнцестояние") и Роберта Эггерса ("Ведьма") "обычные" семьи так или иначе саморазрушаются, не справляясь с внешними вызовами либо внутренними проблемами, а на замену им являются странные, подчас архаичные или даже дьявольские альтернативы. И все это подается с нагоняющей тоску мрачной срьезностью.
Radio Silence далеки от философских глубин Астера или социальной остроты Пила. Они идут своей дорогой, откровенно высмеивая и просто размазывая в кровавую кашу (в том числе буквально) образ патриархального белого семейства из американского истеблишмента. При этом парни очевидно понимают, что делают, потому и акценты в их легковесной вроде бы работе расставлены на вполне соответствующих нынешним веяниям моментах: семейка антагонистов достигает успеха греховным путем ("преступление прошлого"), следует нелепым и опасным ритуалам ("дряхлые традиции"), которые им самим не по душе, и терпит крах, столкнувшись с человеком нового времени и чужой породы (в "Прочь" это был молодой афроамериканец, а здесь - девушка из иного сословия, способная и ребенку в глаз дать, и ружье в руки взять).
В процессе "игры" все без исключения персонажи показывают свое истинное лицо, отбрасывая флер цивилизованности. Вполне стандартно и преображение самой героини - в соответствии с канонами жанра, протагонист ради выживания проходит через "ад на земле" и опускается на уровень первобытной звериной ярости. Окровавленное личико Самары Уивинг в финальных сценах - практически прямая отсылка к такой классике жанра как "Спуск" Нила Маршалла, где ровно такая же метаморфоза происходила с другой девицей.
Но все это - детали, пусть и существенные, но не определяющие самую суть фильма "Гра в хованки". А суть в том, что во время просмотра вы испытаете широкий спектр эмоций - напряжение, болезненное отвращение (в фильме есть сцены, от которых может поморщиться и видавший многое знаток жанра), интерес... но больше и чаще всего вы будете смеяться в голос или просто растягивать губы в невольной улыбке. То есть самый большой успех, которого достигает фильм, заключается в том, что вам совершенно точно не будет скучно его смотреть.
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *