Рецензия на фильм «Голубая игуана» (Blue Iguana) (2051)

Режиссёр, сценарист, продюсер и монтажер Хади Хаджэйг в своём втором фильме  решил поиграть на поле криминальной комедии, по всей видимости, подражая ранним картинам Гая Ричи. Был приглашен Сэм Рокуэлл, обладатель премии Оскар-2018 за лучшую роль второго плана в фильме "Три Биллборда на границе Эббинга, Миссури". Количество крови, выстрелов и шуток соответствует, но качество – едва ли. В ролях - Бен Шварц, Фиби Фокс, Саймон Кэллоу, Аманда Донохью, Фрэнсис Барбер, Питер Фердинандо, Дженни Беде, Энтон Саундерс. Хронометраж - 01:40. Мировая премьера - 24.08.2018. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: мелкие мошенники Эдди (Сэм Рокуэлл) и Пол (Бен Шварц) досрочно выходят из тюрьмы и устраиваются на работу в нью-йоркское кафе. Казалось, им не светит уже ничего интересного в этой жизни. Но однажды к ним в забегаловку заглядывает авантюристка Кэтрин Руквуд (Фиби Фокс), у которой не задалась карьера юриста. Она уговаривает парней отправиться в Лондон и украсть уникальный бриллиант — «Голубую игуану»...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: режиссёр и сценарист Хади Хаджэйг в своём втором фильме (дебютом был прямолинейный боевик «Чистая кожа», где Шон Бин разоблачал террористическую ячейку) решил поиграть на поле криминальной комедии, по всей видимости, подражая ранним картинам Гая Ричи. Количество крови, выстрелов и шуток соответствует, но качество – едва ли. Сэм Рокуэлл в роли флегматичного преступника выглядит так, будто играет исключительно автоматически – вот здесь скорчим усталое лицо, тут будет проблеск романтического интереса к персонажу Фиби Фокс – без искры и задора. Его подельника играет Бен Шварц, известный по роли Жана Ральфио в сериале «Парки и зоны отдыха»: он отрастил усы, но характер остался такой же бесшабашный и бестолковый.
Что сразу настораживает с первых минут фильма, так это количество монтажных склеек – они сделаны механически и выглядят максимально функциональными в плохом смысле этого слова. Планы во время диалогов длятся по 3-4 секунды: ровно столько времени нужно персонажу, чтоб проговорить предложение, потом камера переключается на следующего говорящего, а когда это переброс короткими фразами, то впору поймать головокружение. И тут бы в самый раз поворчать по поводу «клипового мышления» современного мейнстримного кинематографа, но даже в каких-нибудь «Трансформерах» этот приём работает за счёт того, что это блокбастер, построенный на взрывах, всполохах и спецэффектах. В криминальной комедии, построенной на разговорах и периодических перестрелках, это выглядит откровенно плохо: даже моменты «экшена» благодаря монтажу смотрятся невразумительно, и порой даже непонятно, что происходит? Персонажи как для криминальной комедии прописаны тоже небрежно. Например, отличительной чертой девушки-юристки становится то, что она много и неаккуратно ест, оставляя вокруг губ крошки, а ещё носит очки: разумеется, в какой-то момент она преобразится в «красотку». Есть здесь и русский авторитет Аркадий (Питер Поликарпов), который посетует, что всё здесь в Лондоне не так: вот у него на Родине и судьи, и полиция покупались, потому там заботились о людях. Любовь Сэма Рокуэлла к комиксам тоже не выглядит какой-то особенной фишкой: визуальная часть фильма даже отдаленно не напоминает по манере рисованные истории.
РЕЗЮМЕ: невразумительно прописанные персонажи, вялые шутки и откровенно плохой монтаж превращают весь хронометраж «Голубой игуаны» не в приключение, а пытку: вместо остроумия – зевок, вместо сочной перестрелки и драки – странная нарезка кадров, вместо ожидания дальнейшего развития событий – подглядывание на часы. Сложно сделать отличную криминальную комедию, но ещё сложнее – сделать из среднего материала что-то совсем неудобоваримое. И в этом плане режиссёр «Голубой игуаны» может собой гордиться: тут он точно покруче Гая Ричи.
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *