Рецензия на фильм «Гоголь. Начало» (1694)

"Гоголь. Начало", на самом деле - это два эпизода предстоящего сериала, производством которого занималась продюсерская компания "Среда" Александра Цекало. Режиссер фильма, Егор Баранов, сделал все настолько правильно, что в российском кинопроме этот проект даже не с чем сравнивать – его нужно ставить на одну доску с лучшими мировыми образцами, при том, что это отнюдь не тупое копирование западных схем, а абсолютно самостоятельный проект с узнаваемым славянским колоритом. В главных ролях - Александр Петров, Олег Меньшиков, Евгений Стычкин, Таисия Вилкова, Артем Ткаченко, Юлия Франц, Евгений Сытый, Ян Цапник, Сергей Бадюк, Марта Тимофеева. Хронометраж - 01:40. Премьера (РФ) - 31.08.2017. Оценка www.kino-nik.ru 7/10

О ЧЕМ КИНО: Николай Васильевич Гоголь (Александр Петров) – молодой писарь при знаменитом следователе Гуро (Олег Меньшиков). Гоголь – парень со странностями, периодически у него случаются «экстрасенсорные» припадки, и Гуро надеется с его помощью разобраться в серии загадочных убийств юных девушек, случившихся близ Диканьки. Слухи приписывают их некоему всаднику в черном, но, прежде чем Гуро и Гоголь докопаются до истины, на тот свет отправится еще много людей. И, что самое неприятное, кое-кто с того света вернется...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: рядовые зрители и "народные блогеры" любят при виде какого-нибудь откровенно неудачного фильма выкрикивать в небо риторические вопросы вроде "За что?" и "Зачем?". Ну что ж, теперь эти риторические вопросы получили абсолютно конкретные ответы – по крайней мере, в том что касается российских хорроров. Хотите знать, зачем были нужны "Ведьма", "Кровавая графиня Батори", "Вурдалаки" и прочие малосмотрибельные образчики "русской хоррор-готики"? Для того, чтобы на их фоне лучше рассмотреть величие сериала "Гоголь", авторы которого наконец-то все делают правильно. Настолько правильно, что в российском кинопроме этот проект даже не с чем сравнивать – его нужно ставить на одну доску с лучшими мировыми образцами, при том, что это отнюдь не тупое копирование западных схем, а абсолютно самостоятельный проект с узнаваемым славянским колоритом.
Чтобы начать и сразу же закончить с тем, что может омрачить кому-то просмотр, необходимо оговориться, что "Гоголь. Начало" – это не самостоятельный фильм, а два эпизода сериала (всего в нем будет восемь 45-минутных эпизодов, разделенных на четыре полнометражных картины), то есть к концу "Начала" нам только-только представят всех центральных персонажей, а основная сюжетная линия повиснет... Тем не менее в каждой из двух глав "Начала" есть своя отдельная мини-история с внятным финалом, благодаря чему фильм не оставляет ощущения, что тебя обманули, – только легкий голод и острое желание добавки. А это скорее говорит о том, что у авторов, рассчитывавших подсадить своего зрителя на крючок продолжений, все получилось.
Модный нынче Александр Петров типажно более-менее подходит на роль Гоголя, но в целом заметно переигрывает и вообще смотрится далеко не так интересно, как его партнеры. Зато среди последних масса по-настоящему ярких актеров – чудо как хорош Олег Меньшиков, отличный слуга получился у Евгения Сытого, невероятно обаятелен Ян Цапник в образе доктора-алкоголика, жутковата и сексуальна – как и полагается правильной киношной ведьме! – Юлия Франц.
Но хорошие актеры – ничто без грамотной поддержки, а в "Гоголе" она мастерская по всем фронтам – от сценария (написанного так лихо и ловко, что во время просмотра действительно хочется, чтобы фильм не заканчивался) и "промозгло-мрачного" визуального ряда до саундтрека и очень качественной режиссуры. Фильм снят на стыке нескольких жанров, и в кои-то веки это действительно органичное и талантливое балансирование на грани, а не тяп-ляпистый капустник по принципу "сейчас у нас комедия, потом будет пятиминутка ужасов, а закончим все драмой". Переоценить работу постановщика Егора Баранова ("Соловей-разбойник", "Саранча") невозможно, благодаря его "легкой руке" кино живет и дышит, вовлекая в свой безумный танец и зрителя. Особенное спасибо за версию 18+, в которой полно и обнаженных тел, и весьма натуралистичной "кровищи".
РЕЗЮМЕ: "Гоголь: Начало" – редкий (возможно, первый в жанре российского хоррора) пример отечественного фильма, снятого с такой жанровой честностью и уважением к своему зрителю. Фильм одновременно страшный, смешной, зрелищный и увлекательный – настоящий жанровый блокбастер, даром что с телевидения....
 Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *