Рецензия на фильм “Фанат” (The Fanatic) (2533)

Джон Траволта, похоже, пошёл по стопам Николаса Кейджа: решил приподнять со дна окончательно рухнувшую актёрскую карьеру при помощи странного, но популярного и необычного жанрового хита. Вот, только, Кейджу повезло встретиться с больным на голову визионером Паносом Косматосом и сняться в неформатной «Мэнди». А Траволта был вынужден ухватиться за безликое и совершенно безэмоциональное проходное кино, которое снял вокалист группы Limp Bizkit Фред Дёрст. В ролях - Девон Сава, Ана Голджа, Джейк Гродник, Джеймс Пэкстон, Джош Ричман, Джессика Уберуага, Марта Гонсалес Лириано. Хронометраж – 01:37. Рейтинг R. Мировая премьера – 30.08.2019. Цифровой релиз - 30.09.2019. Оценка www.kino-nik.ru 5/10

О ЧЕМ КИНО: мужчина по прозвищу Лось (Джон Траволта) — одержимый коллекционер голливудского реквизита и звездных автографов, по всем видимым признакам страдающий синдромом Аспергера. Когда Лось нервничает, то совершает ритуал: чешет за ухом и нюхает пальцы. Из одежды он предпочитает широкие шорты и яркую рубашку с принтом из кадров любимых хорроров — Лось не раз с гордостью отмечает, что это единственная такая рубашка в мире. Увы, есть у персонажа и серьезные проблемы с коммуникацией: мало какой разговор с продавцами или случайными прохожими (Лось зарабатывает на жизнь странным уличным перформансом в костюме английского бобби) не заканчивается срывом на крик и истерикой. К окончательному слету с катушек его подталкивает встреча с любимым хоррор-актером Хантером Данбаром (Девон Сава), который отказывается дать ему автограф…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: для лидера группы Limp Bizkit Фреда Дёрста триллер «Фанат» вовсе не стал режиссерским дебютом, как можно по незнанию предположить: это уже третья полнометражная картина в неожиданно эклектичной фильмографии постановщика — после инди-драмы с Джесси Айзенбергом «Образование Чарли Бэнкса» (2007) и спортивной комедии с Айс Кьюбом «Аутсайдеры» (2008). В «Фанате» главенствует дух кино категории «Б», низшие точки в этой работе Дёрста — это, например, кислотное оформление начальных титров и сцена, где отец на полном серьезе предлагает сыну послушать в машине Limp Bizkit просто потому, что это классная группа. В «Фанате» чувствуется набитая рука режиссера: фильм до самого конца сохраняет интригу, монтаж динамичен и выразителен.
Неожиданный плюс картины — в образе главного героя. Джон Траволта оказывается исполнителем не просто эпатажным, но и весьма чувствительным и даже по-серьезному драматическим. В то время как в большинстве триллеров о затюканных задротах (можно не ходить далеко и припомнить «Джокера», недавнего победителя Венецианского кинофестиваля) рано или поздно антигерои превращаются в кровожадных психопатов, режиссер Фред Дёрст до самого кровавого конца сохраняет ощущение, что Лось просто не понимает, что творит, и его нужно скорее пожалеть, чем осудить.
Настоящим злодеем этой нетривиальной жанровой истории становится именно голливудская звезда, что в случае с Дёрстом выглядит особенно радикальным решением. Режиссер утверждает, что написал сценарий на основе собственного опыта столкновения с сумасшедшим фанатом. В это легко поверить: все-таки на популярных жанровых клише «Фанат» точно не основывается, так что почему бы не представить, что психологические хорроры категории «Б» могут быть художественным отражением реальной жизни…( Никита Лаврецкий)
РЕЗЮМЕ: у Джона Траволты, судя по всему, закончились попытки: актер, чья карьера была построена на невероятных камбэках в очередной раз смутил и себя и своих поклонников. Тем не менее, «Фанат» показывает, что у артиста ещё остался порох в пороховницах, хотя фильм походит больше на социально неуклюжее культурное клише — картина-предостережение о безумных фан-боях, наверное, только бы выиграла, если бы предпенсионного Траволту заменили бы на кого-то более молодого и активного…
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *