Рецензия на фильм «Ева» (Eva) (1884)

Ветеран французского кино Бенуа Жако работает с Изабель Юппер с конца 1970-х и "Ева" - это седьмой их совместный фильм. Несмотря на то, что картина снята по книге Джеймса Хедли Чейза, мастера остросюжетных историй, перед нами - плоская и исключительно вялая французская мелодрама о молодом мужчине, который привязывается к немолодой проститутке. В ролях - Гаспар Ульель, Джулия Рой, Марк Барбе, Ришар Берри, Дидье Фламан, Эллен Мирес, Натали Шарад. Хронометраж - 01:40. Мировая премьера - 17.02.2018. Премьера (РФ) - 08.03.2018. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: мужчина-сиделка Бертран (Гаспар Ульель) похищает неопубликованную пьесу своего клиента, когда тот умирает от сердечного приступа. Пьеса оказывается превосходной, и она быстро превращает Бертрана в популярного драматурга, от которого все ждут новых хитов. Однако с собственным вдохновением у обманщика плохо, и он лишь проедает выданный ему аванс. Внезапно Бертран знакомится с немолодой проституткой Евой (Изабель Юппер), и она его завораживает. Парень решает написать пьесу о том, как мужчина влюбляет в себя проститутку, которую поначалу интересуют лишь его деньги, и он аккуратно фиксирует свои «свидания» с Евой. Тем временем невеста Бертрана (Джулия Рой) начинает подозревать, что ее любимый встречается с другой женщиной...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: помните британского автора детективных романов Джеймса Хедли Чейза, книгами которого после перестройки были завалены все прилавки? Этот автор прославился тем, что десятилетиями сочинял криминальные книги об Америке, хотя никогда там не жил. В 1945 году Чейз издал свой девятый роман «Ева», который в 1962-м был экранизирован Джозефом Лоузи – американским режиссером и членом Коммунистической партии, вынужденным уехать в Британию после того, как за него взялись борцы с социалистами в Голливуде. Теперь в прокат выходит новая экранизация «Евы», действие которой перенесено в наши дни и адаптировано к современным реалиям. Поставил ленту ветеран французского кино Бенуа Жако. К сожалению, его большой опыт не помог ему сделать «Еву» захватывающим и интересным полотном.
С первых же кадров новая «Ева» стреляет себе в ногу, делая Бертрана не просто злодеем, а омерзительнейшим типом из числа тех, кого хочется раздавить как клопа (похищение пьесы – не единственный его гадкий поступок). Следить за жизнью такого персонажа нет никакого желания, и Жако нужно было компенсировать этот жирный минус охапкой плюсов вроде драйва, сюжетной интриги, философской глубины, занимательных второстепенных героев, потрясающего изображения или рискованного экшена. Как минимум нужно было снабдить ленту искрящимися диалогами, о важности которых по ходу действия рассуждают персонажи, когда критически оценивают бездарное бумагомарание Бертрана.
Однако ничего такого в «Еве» нет и в помине. Наоборот, повествование и содержание фильма максимально рутинно, без тени яркости и блеска. Бертран ходит на банальные свидания с Евой и без особого напора пытается пробудить в ней чувства, а пожилая женщина с постоянно усталым выражением лица раз за разом дает понять, что Бертран интересует ее лишь как источник сравнительно небольших денежных сумм (конечно, по французским, а не по российским меркам). Также парень встречается со своим издателем и заверяет его, что работа на мази. Невеста же обманщика перемежает подготовку к свадьбе с интеллигентно приглушенными упреками и подозрениями. Все это прекрасное снотворное, но слабое кино. Если, конечно, оно не снято по заказу врачей-сомнологов, которым нужна надежная замена опасных препаратов.
Ближе к концу в «Еве» проливается кровь, но Жако умудрился даже трагические события подать так, что зрители не перестают зевать. Температура повествования остается комнатной даже в кульминации, которую поэтому «кульминацией» назвать трудно. Сексуальных сцен и неожиданных сюжетных поворотов в картине нет, а ее «философское» содержание сводится к тому, что не стоит привязываться к женщинам, которые тебя не хотят, когда у тебя под боком красотка, готовая выйти за тебя замуж.
Ясно, что «Ева» – это любимый французами портрет беспощадной страсти, которая может захватить даже эгоистичного подонка. Но страсть нужно показывать страстно и на примере хоть немного более симпатичного и интересного героя, чем Бертран, чей единственный плюс – симпатичная физиономия Гаспара Ульеля. Также стоило дать зрителям почувствовать себя на месте Бертрана, сделав Еву хоть сколько-нибудь притягательной. Юппер уже не в том возрасте, чтобы публика «выпадала в осадок» от одного ее вида, а в деловитой и практичной Еве нет никакой особой загадки. Тем более что фильм показывает ситуацию и с точки зрения проститутки, попутно отвечая на все вопросы, которые могут быть у зрителей по поводу Евы. А где нет загадки, там нет интриги. В итоге картина исчерпывается своим плоским морализаторством...(Борис Иванов)
РЕЗЮМЕ: несмотря на то, что фильм снят по книге Джеймса Хедли Чейза, мастера остросюжетных историй, перед нами - плоская и исключительно вялая французская мелодрама о молодом мужчине, который привязывается к немолодой проститутке.
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *