Рецензия на фильм “Эшер” (Asher) (2177)

Фильм известного британского режиссера Майкла Кейтона-Джонса (“Шакал”, “Роб Рой”) приглянулся звездным актерским составом и качественной постановкой, хотя бюджет картины можно назвать символическим по американским меркам. Считать фильм по-настоящему отличным, помешал выбор на главную роль “Хэллбоя” Рона Перлмана, которому уже стукнуло, на минуточку, 68 лет. В ролях - Фамке Янссен, Ричард Дрейфусс, Жаклин Биссет, Питер Фачинелли, Гай Бернет, Блейк Перлман, Марта Миланс, Джей Хайрон, Бобби Дэниэл Родригес. Бюджет - $2 500 000. Хронометраж – 01:37. Мировая премьера – 04.10.2018. Цифровой релиз 04.01.2019. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: немолодой киллер Эшер (Рон Перлман) одинок, живет в своей не самой роскошной квартире и выполняет изредка "подрядные работы" - убивает людей, неугодных боссу еврейской мафии Ави (Ричард Дрейфусс). В один из дней, во время работы, у него случается небольшой сбой со здоровьем, который приводит к очень неожиданным последствиям - он влюбляется в преподавателя балетной студии Софи (Фамке Янссен). Эшер начинает подумывать об уходе на пенсию, но получает заказ убрать сразу троих конкурентов Ави. Хотя Эшер всегда работает один, ему дают на подмогу Узи (Питер Фачинелли), которого он сам когда-то обучал ремеслу, и двоих его подручных. Дело сделано, но кто-то начинает охоту на группу Эшера и Узи…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: с первых минут фильма известного британского режиссера Майкла Кейтона-Джонса становится понятно, что делали его профессионалы. Но это тот самый случай, когда явственно ощущается недостаток финансирования. Вся техническая сторона картины сделана безукоризненно, прекрасно подобранная музыка работает на сюжет, однако несколько заслуженных и, отмечу, отличных актеров просто не совпадают друг с другом – набирали, видимо, тех кто не запросил огромных гонораров. И, в первую очередь, речь идет о главном герое в исполнении Рона Перлмана. Его внешность заставляет вспомнить о Хэллбое, экзотических образах в разнообразных фэнтези, комедийных “русских” (“Полицейская академия”) хотя и драматические роли у него случались (“Город потерянных детей”). Роль Эшера прописана достаточно уверенно – у престарелого киллера есть свой шарм и почерк. Обычно он покупает зонтик, становится рядом с дверью жертвы и закуривает, выделяя огромные клубы дыма. Срабатывает сигнализация, включается пожаротушение, цель выскакивает на лестничную площадку в одних трусах и получает свою пулю. Но…если во внезапную любовь Эшера к Софи ещё можно поверить, то в ответное чувство верится с трудом. Какой-то немолодой брутальный мужик, слоняющийся по этажам и падающий в обморок, вряд ли может вызвать любовный интерес - разве-что сочувствие. Не стоит забывать, что Фамке Янссен на 14 лет моложе 68-летнего Перлмана. С тех времен, когда ее героиня, Ксения Онотопп, пыталась задушить ногами Джеймса Бонда, Янссен не помолодела, но разница в возрасте с Перлманом все равно очень заметна. Отношения между этими героями занимают большую часть экранного времени, а в реальном измерении – 3-4 дня. И за эти 72 часа Софи проникается настолько, что готова поделиться с человеком, о котором знает лишь что он “подрядчик”, самым сокровенным. Даже планами, из милосердия, убить свою мать. Впрочем, несовпадение главных героев – это пускай и большой, но всего лишь один недостаток в фильме Майкла Кейтона-Джонса. Есть в нём и необходимая жестокость в боевых сценах (которых впрочем, не так много) и несколько уместных шуток начиная от какашечных и кончая ситуативными. К примеру, мама Софи, Дора (74-летняя Жаклин Биссет – “Великолепный”), не узнает свою дочь и ворчит: “Опять новая девушка – вы похожи на кусок дерьма, который торчит из задницы лошади, но не может упасть”. А когда Эшер признается Софи, что замочил кого-то в сортире ресторана и им срочно надо уходить, она отвечает: “Мужчины что угодно придумают ради секса”. Отдельно следует выделить роль 71-летнего Ричарда Дрейфусса (“Слежка”, “Близкие контакты третьей степени”). Ави, босс еврейской мафии, на словах чтит традиции и уважает Эшера, потому что хочет иметь дело с тем, с кем у него есть история. Но не задумается ни на секунду, если ему только лишь померещится угроза.
РЕЗЮМЕ: попытку Майкла Кейтона-Джонса смешать боевик и мелодраму нельзя назвать удачной до конца. Возможно, это случилось из-за слишком заметной разницы в возрасте и во внешности между главными героями… Фамке Янсен — довольно приятный компаньон для Рона Перлмана, хотя химии между ними, ну, совсем нет…
 Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *