Рецензия на фильм «Элизабет Харвест» (Elizabeth Harvest) (2060)

Венесуэльский режиссер Себастьян Гутьеррес сознательно удалил таинственность, т. е. самое интересное, что бывает в подобных картинах, разжевав всю подноготную и вложив в голову зрителя. В результате фильм немного предсказуем и содержит в себе лишь декадентство и выраженные психо-сексуальные образы, заставляющие досмотреть “Элизабет Харвест” до конца. В главных ролях - Эбби Ли, Карла Гуджино, Киран Хайндс, Дилан Бейкер, Мэттью Бирд. Хронометраж - 01:45. Мировая премьера - 10.03.2018. Цифровой релиз - 10.09.2018. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: Элизабет (31-летняя австралийская супермодель Эбби Ли) всегда мечтала очаровать достойного человека, и чтобы он увёз её подальше ото всех уродств этого мира. И вот мечта сбывается — девушка выходит замуж за блестящего учёного, на много лет её старше. Генри Хелленберг (Киран Хайндс) - нобелевский лауреат в области медицины, привозит жену в свой огромный высокотехнологичный дом. Элизабет удивлена тому, что Генри женился на такой...простой девушке, как она. В доме все запоры на дверях запрограммированы на отпечатки мужа и жены, все деньги и драгоценности принадлежат ей, но Генри говорит, что только в одну из комнат ей запрещено заходить. Когда муж уезжает по делам, Элизабет, конечно же, заходит в эту комнату и обнаруживает там лабораторию с несколькими криокамерами. В них лежат девушки - точные копии Элизабет…Приехавший Генри упрекает жену за ее несдержанность а ночью, после секса, берет в руки тесак…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: начало научно-фантастического триллера «Элизабет Харвест» интригует. Чрезвычайно богатый ученый впервые после свадьбы привозит юную невесту в свое обширное поместье, оборудованное по последнему слову техники. Он проводит ей экскурсию, балует подарками и говорит, что есть один запрет: никогда не открывать запертую дверь. Не обязательно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что девушка Элизабет нарушит это правило и встретится лицом к лицу с ужасающими секретами. Но куда более пугающими выглядит другая деталь: властный и таинственный жених Генри ведёт себя не так, как подобает влюбленному человеку. Он ощущается каким-то покровителем для юной, наивной Элизабет. Какие тайны скрывает он и что же находится за запертой комнатой? Современная версия истории о Синей Бороде с бесспорным влиянием итальянского жанра giallo выглядит многообещающе в первом акте, однако стоит открыться той таинственной двери, как сценарий «Элизабет Харвест» быстро скатывается в сюрреализм, ненужный символизм и претенциозность.
Основная проблема киноленты заключается в том, что сюжетная линия в какой-то момент становится настолько запутанной, что интригующая сюжетная надстройка испаряется. Строго говоря, большая часть второй половины фильма расходуется на изящную экспозицию, имеющую мало общего с аннотацией. Фильм словно эволюционирует во что-то другое; это как будто плавный переход с одной темы в другую. Это не так плохо, просто здорово меняет впечатление от просмотренного. Не заходя на территорию спойлеров, можно лишь констатировать, что сюжетная канва нескольких историй в формате «Элизабет Харвест» весьма органична, однако это не то, чего ожидаешь по просмотру. А вот запутанная хронология всё портит. Попытки режиссера поиграть с модными приёмами вроде разделенного экрана в ключевых сценах вообще вызывают недоумение.
С другой стороны, сложная сценарная структура «Элизабет Харвест» время от времени расцветает из-за стилистического подхода. Режиссер Себастьян Гутьеррес использует одноцветные палитры, крупные планы голубых глаз Элизабет и т. п. Иными словами, операторская работа смогла вдохнуть душу в декорации и в персонажей. Вещи, такие как дверной проем, ваза с цветами, камин, кажутся жуткими и вызывают ощущение пустоты в ситуации с героиней «Элизабет Харвест».
Только вот темп здесь практически летаргический. Гутьеррес вооружился хорошим правилом «показывай, а не рассказывай», однако постоянные отвлечения на флэшбеки, воспоминания и фантазии героев сбивают с основной сюжетной линии. А после того, как все аллегории на Синюю Бороду исчерпываются, элементы, фокусирующие первичные страхи, начинают свое развитие в буквальном смысле. Иными словами, в «Элизабет Харвест» вскоре не остается места ни метафорам, ни эмоциональному символизму, за исключением пары сцен. Например, «мама!», прошлогодний фаворит, создавал особое настроение, в котором можно было изучить проблемы личности, женственности, религии и т. п. в формате своей особой, почти психоделической истории. «Элизабет Харвест» в какой-то мере пытается сделать также… но объяснить и изучить свой собственный сюжет. Вкупе с постоянным желанием все объяснить зрителю, это здорово обесценивает проект.
А вот актерская игра гипнотизирует. Киран Хайндс — талантливый актёр и здесь у него хороший, жуткий образ сумасшедшего ученого. Карла Гуджино, жена режиссера, старается всеми силами заполнить свой образ и, как приятный бонус, зритель увидит ее эффектное зрелое тело.  Эбби Ли чем-то похожа на восковую куклу, однако, наверное, это именно тот образ, что требовался в фильме.
РЕЗЮМЕ: откровенно провокационный фильм содержит в себе ряд открытий, направленных на визуал, но, к сожалению, загромождающих вторую половину фильма. Имееется в виду, что «Элизабет Харвест» то слишком запутанный, то, наоборот, поясняет слишком много деталей. Режиссер в конечном счете был слишком увлечен демонстрацией квазифеминисткого зрелища и раскрытия вопросов характера «что делает человека человеком», чтобы позволить сосредоточиться на атмосфере тайны, как сделал бы, например, Дарио Ардженто. Гутьеррес сознательно удалил таинственность, т. е. самое интересное, что бывает в подобных фильмах, разжевав всю подноготную и вложив в голову зрителя. Что ж, результат немного предсказуем и содержит в себе лишь декадентство и выраженные психо-сексуальные образы, заставляющие досмотреть «Элизабет Харвест» до конца.
P.S.: Харвест — не фамилия героини. Harvest — биологические образцы, которые Генри (Киран Хайндс) взял у своей жены и из которых потом вырастил её клоны. Оригинальное название фильма можно перевести как «Урожай Элизабет». По правилам английского языка в названиях фильмов такие слова должны писаться с прописных букв, поэтому оригинальное название имеет неоднозначность.
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *