Рецензия на фильм «Дублерша» (The Stand In) (3006)

Противостояние актрисы-затворницы и ее дублерши...

В фильмографии режиссера Джеми Бэббит нетрудно проследить закономерность: на десятки сериалов приходится очень скромное число полнометражных фильмов. Оно и понятно: сегодня зритель предпочтет потратить время на 20-30-минутный эпизод, чем даже на всего лишь полуторачасовой метр. На счету Бэббит в том числе «Жизни матрешки» и «Девочки», в свое время ставшие хитами. «Дублершу» с ними роднит не только имя режиссера, но и типаж главной героини - женщина далеко не слабая, если захочет, даже харизматичная, но пребывающая в разладе с самой собой. В главных ролях - Дрю Бэрримор, Элли Кемпер, Холланд Тейлор, ТиДжей Миллер, Лина Данэм, Эндрю Рэннеллс, Чарли Барнетт, Майкл Зеген, Мишель Бюто, Адриан Мартинес. Хронометраж - 01:41. Рейтинг R (16+). Премьера (мир) - 11.12.2020. Премьера (Украина) - 03.12.2020 (Ukrainian Film Distribution). Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: после запечатленного на камеру нервного срыва комедийной звезды Кэнди Блэк (Дрю Бэрримор) прямо на съемках нового фильма журналисты ровняют актрису с землей. Ей не остается ничего, кроме как спрятаться от мира, управляемого интернетом, и обитающей в нем агрессивной толпы в огромном особняке и заняться тем, что когда-то приносило ей радость - плотничеством. Но когда ее очередная ошибка приводит к судебному заключению, предписывающему Кэнди отправиться в рехаб из-за проблем с алкоголем, в ее жизнь возвращается та, кто пострадал от ее последнего припадка не меньше, чем сама актриса, - дублерша Пола (та же Дрю Бэрримор). Та едет в клинику вместо Кэнди, но, познав прелести славы (пусть и чужой), уже не хочет возвращаться к прежней второстепенной роли и ловко крадет жизнь у звезды...ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в фильмографии режиссера Джеми Бэббит нетрудно проследить закономерность: на десятки сериалов приходится очень скромное число полнометражных фильмов. Оно и понятно: сегодня зритель предпочтет потратить время на 20 - 30-минутный эпизод, чем даже на всего лишь полуторачасовой метр. На счету Бэббит в том числе «Жизни матрешки» и «Девочки», в свое время ставшие хитами. «Дублершу» с ними роднит не только имя режиссера, но и типаж главной героини: женщина далеко не слабая, если захочет, даже харизматичная, но пребывающая в разладе с самой собой. Может показаться, что фильм зациклится на поверхностном воспроизведении идей фем-повестки, гендерной несправедливости в зубастом Голливуде, но нет, «Дублерша» метит в другую, хотя и не менее острую проблему индустрии – культуру отмены. С Кэнди происходит то же, что с Джоан Роулинг, Эллен ДеДженерес и со многими другими: она оступилась, а кровожадная публика и СМИ только этого, кажется, и ждали. Общественное мнение - вещь непредсказуемая, может стереть медийную персону в порошок быстрее, чем за один день, и единственный выход для «отмененного» - превратиться в затворника, сменить имя, отключить интернет и навсегда забыть, что такое смартфон. Голливуд любит причесанную и припудренную картинку и больше имиджа ценит только деньги. Кэнди же предпочитает отказаться от ненавистной карьеры в прогнившей индустрии, но остаться верной себе. Но режиссер Джеми Бэббит с помощью, на первый взгляд, божьего одуванчика Полы показывает и альтернативный путь: нужно всего лишь извиниться, заставить всех поверить, что это было искренне - и тогда публика отпустит тебе все грехи. Поле это дается легко, ведь извиняется она, по сути, не за свое поведение. Зато внушительные бонусы капают на ее счет.Дрю Бэрримор, которая не появлялась в полном метре уже пять лет, вновь берется за свое комедийное амплуа, когда-то сделавшее ее любимицей публики. Она сыграла и побитую голливудской жизнью Кэнди, и смазливую Полу, и сделала это весьма убедительно. Несмотря на всю непривлекательность первой: она много пьет, ругается, ненавидит своих фанатов, медийщиков и вообще всех, способных написать гадость в Twitter, - именно она оказывается куда более симпатичным персонажем, в то время как Пола одним только своим омерзительно ангельским голосом моментально вызывает неприязнь. Доверить Бэрримор обоих персонажей, вместо того чтобы искать для роли дублерши другую актрису, - мудрое решение, в результате которого актриса продемонстрировала свою способность сыграть как карикатурный образ алчной дамы в поисках легкой наживы, так и более сложного персонажа, где-то на пути к мнимому успеху потерявшего свое призвание.

В заявленной как комедии «Дублерше» нашлось место и для драматических, и для романтических элементов. Радует, что Бэббит не свела весь конфликт героинь к дележке Стива - телефонного возлюбленного Кэнди, а осталась верна теме фальши не только в современной киноиндустрии, но в жизни вообще: Стив тоже оказался жертвой общественного порицания из-за нелепости, хотя он и не блистал в искусственном свете софитов... (Алена Попова)РЕЗЮМЕ: посмотреть фильм можно уже из-за одной только Дрю Бэрримор, но вообще прелесть «Дублерши» заключается в том, что картина просто говорит о токсичности культуры отмены и в комедийной форме демонстрирует абсурд, до которого она может довести...

 подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *