Рецензия на фильм «Дон Жуан» (film Don Juan) (4004)

Многоликая Виржини Эфира, которая сводит с ума…

Автором очередной истории Дон Жуана стал французский актёр и режиссёр Серж Бозон. Но все, кто посмотрит этот фильм, запомнят не известного соблазнителя, а женщину, которая банально его кинула и не пришла на свадебную церемонию. Возможно, это случилось потому, что в роли этой женщины выступила великолепная Виржини Эфира, блеснувшая не так давно в скандальной драме «Бенедетта». В главных ролях - Виржини Эфира, Тахар Рахим, Ален Шамфор, Дэмиен Шапель, Дженни Бет, Луиз Рибьер, Коллин Либон, Эльза Эсну, Мари Десгранж, Жан Дидьон. Хронометраж - 01:50. Премьера (мир) - 22.05.2022. Цифровой релиз - 08.12.2022. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: Лоран (Тахар Рахим) - популярный театральный актер, который наконец нашел свою единственную, Жюли (Виржини Эфира). И вот долгожданная свадьба приносит не вечное счастье, а оказывается горьким разочарованием. Девушка просто не приходит на церемонию. Это подкашивает Лорана. Он начинает видеть в любой симпатичной ему девушке лицо возлюбленной и буквально сходит с ума. Разобраться с горем и взять себя в руки не помогает даже работа. Ближайшим спектаклем становится «Дон Жуан», в котором ему предстоит сыграть главную роль…

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: все, конечно, оказывается намного сложнее. Ключевой фигурой нашего восприятия становится именно Лоран. Поначалу, мы сопереживаем ему, наблюдаем за его трагедией и снисходительно относимся к его заносчивому, эгоистичному поведению. На грусть и алкоголизм, а также экспрессивную и творческую актерскую натуру хочется списать многое. Тем более у нас есть абсолютное зло в лице Жюли, которая беспринципно растоптала чужое сердце. Но это лишь начало пути ненависти и самолюбия. Количество странностей в поведении Лорана будут нарастать, и не случайным образом все они будут связаны исключительно с женщинами.

   Постепенно образ Дон Жуана будет все больше проявляться в Лоране. Причиной станет не великолепно проделанная актерская работа, точно пойманный характер героя и чересчур глубокое погружение в материал. Просто он был таким всегда. Театр здесь недотягивает даже до полноценной декорации. Самое главное - это название постановки и образ великого соблазнителя. Его главная цель - связать жизнь актера и известного вымышленного персонажа, превратив их в отражение друг друга. Лоран зациклен на себе, и никакие строчки даже самого гениального текста не способны пробудить иную натуру. Хотя, конечно, можно сказать (и один из персонажей предложит подобную трактовку), что весь мир театр и герой в нем постоянно играет. Но выглядит это слишком дешевым оправданием.

   Сосредоточившись на Лоране, картина забыла определиться, что же она собой представляет. «Дон Жуан» - это настоящий винегрет из жанров. Ингредиенты нарезаны очень грубо и не позволяют сосредоточиться на увиденном. Все начинается как обычная разговорная драма, затем оборачивается простенькой мелодрамой, потом неожиданно превращается в мюзикл, а завершается намеками то ли на психологический, то ли на мистический триллер. При этом самой слабой стороной фильма оказалась музыка. Персонажи статично поют песни, как бы намекая: главное - это смысл. Но откровенно тяжело смотреть на лицо Лорана с одной эмоцией на нем. Просто актер изливает свою душу в такой форме, без причин и намеков.

  Постепенно самым интересным героем становится его возлюбленная Жюли в исполнении Виржини Эфира. Ее героиня действительно имеет какое-то развитие и трансформацию. Она единственная ощущается настоящим человеком, а не очередным статичным актером, замкнутым на самом себе. Возможно, поэтому Лоран и признает ее талант и даже ставит выше своего. Странным выглядит лишь многоликий перформанс, ничего не добавляющий истории. Это больше похоже на аттракцион для актрисы Виржини Эфиры, которая смогла примерить на себя разные образы и поэкспериментировать на экране. В финале за наше внимание с ней попытается посоперничать таинственный старик, который получает слишком мало места в этой истории. (Константин Киценюк)

РЕЗЮМЕ:  «Дон Жуан» - очень неоднородный фильм, которому не хватает четкой структуры. Он пытается быть всем сразу, но при этом использует примитивные средства и ситуации для раскрытия своего героя. Возможно, все это просто французская попытка разговора о домогательствах, насилии и токсичных отношениях. Но оказалась она уж слишком пресной и вновь концентрируется на внутреннем мире очередного Дон Жуана…

 подготовил Николай Лежнев

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *