Рецензия на фильм «Диана: Мюзикл (film Diana) (3453)

Принцесса Диана с песнями и танцами и в сахарной пудре…

Среди многих культурных жертв коронавируса была постановка режиссера Кристофера Эшли «Диана: Мюзикл», превью которого начали показывать в марте 2020 года, а затем разразилась пандемия и выключили свет на Бродвее. В середине ноября спектакль наконец-то возвращается на сцену, но до этого вы можете посмотреть видео-версию постановки на Netflix. К сожалению, эта феерия с песнями и танцами о принцессе Уэльской, многим может показаться  разочаровывающе пустой. В главных ролях - Жанна де Ваал, Роу Хартэмпф, Дави Эрин, Джуди Кэй, Зак Эдкинс, Тесса Алвес, Эшли Эндрюс, Остен Даниэль Бомер, Холли Батлер, Брюс Дау. Хронометраж - 01:57. Рейтинг PG-13. Премьера (мир) - 01.10.2021 (Netflix). Оценка www.kino-nik.com 6/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: за последние несколько лет не было недостатка как  в стандартных так и новаторских и воплощениях образа Дианы. Наоми Уоттс сыграла принцессу в фильме «Диана: история любви». Эмма Коррин за свою работу в сериале «Корона» была номинирована на премию Emmy. А совсем скоро мы увидим Кристен Стюарт в драме Пабло Ларраина «Спенсер: тайна принцессы Дианы». Спустя десятилетия после ее безвременной кончины образ Дианы остаётся  бесконечно притягательным. Но «Диана: Мюзикл» не добавляет ничего нового или существенного к нашему пониманию ее как жены, матери, члена королевской семьи и знаменитости. Она остается одним из самых известных и обсуждаемых людей на планете, но этот спектакль просто повторяет то, что мы уже и так знаем о ней. «Диана: Мюзикл» был и остался в творческих руках Кристофера Эшли, постановщика бродвейского спектакля, съёмки которого состоялись летом 2020 года в пустом театре с установленными протоколами covid (на финальных титрах можно увидеть фотографии того, как актеры и съемочная группа нашли способы безопасно работать). В своё время Эшли получил театральную премию Tony за постановку мюзикла «Приходи издалека» о событиях 11 сентября 2001 года. А затем стал режиссером отлично отснятой версии для Apple TV +. Он знает, как сделать театральную постановку живой и увлекательной для домашней аудитории. Но, за исключением некоторых эффектных смен костюмов на сцене, «Диана: Мюзикл» кажется довольно уравновешенным и традиционным фильмом, с прямолинейным сюжетом. 

А что делать режиссеру, если сценарий и диалоги Джо Ди Пьетро, с музыкой и текстами его постоянного соавтора (и клавишника Bon Jovi ) Дэвида Брайана, настолько поверхностны что не предлагают ничего нового. Начиная с ее первых свиданий с принцем Чарльзом, в роли застенчивой 19-летней девушки, до ее смерти в парижским туннеле в 36 лет, фильм напоминает художественный пересказ Википедии. Что касается музыки, то рок-мелодии бодрые и отполированные, но особо не запоминаются. Хотя, например, в ходе одной из композиций, Диана (Жанна де Ваал) успевает родить обоих своих детей от принца Чарльза (Роу Хартэмпф).

Попытки сериала высмеять безжалостное внимание средств массовой информации, которое она пережила, и архаичные стандарты монархии, которые она отвергла, лишены остроумия и резкости. Есть целый номер («Щелк, щелк!») в котором хищные папарацци в плащах, кружатся в диком танце вокруг Дианы - кажется, мы смотрим стандартный мюзикл 50-60-х. А когда дело доходит до серьезных тем, «Диана: Мюзикл» лишь вкратце касается депрессии, от которой она страдала, да и то без какой-либо эмоциональной глубины. Сыгравшая Диану Жанна Де Ваал - способная актриса, но никуда не уйдёшь от факта, что киношные крупные планы требуют более точного исполнения, чего де Ваал не может дать. Она немного похожа на принцессу своей угловатостью и склонностью стоять неподвижно, вежливо сложив руки перед собой. Но иногда она этим слишком увлекается - особенно это заметно во время песни The Rage, когда Чарльз ругает ее. Трудно в этот момент представить, что в конечном итоге Диана оказывала глубокое влияние на всех, кого она встречала. И она уж точно не была дурочкой. Зато нам покажут многочисленные смены гардероба, виртуозно снятые, кстати. В конце концов, Диана была иконой моды, поэтому в фильме  есть целая песня (The Dress), посвященная сексуальному черному платью, которое она надела в момент, когда Чарльз по телевизору признался, что изменял ей с Камиллой Паркер Боулз (Эрин Дэви). А «проникновение» Жанны де Ваал в ажурно-воздушное свадебное платье Дианы, нужно трижды пересмотреть в перемотке, пытаясь понять, как безупречно она это сделала. Кстати, для спектакля художник по костюмам Уильям Айви Лонг воссоздал десятки самых известных нарядов Дианы, в том числе свитер с маленькой овечкой…

Постановка Кристофера Эшли подойдёт для тех, кто проявляет к Диане лишь мимолетный интерес. Режиссёр предлагает ванильную историю о принцессе (а-ля Роми Шнайдер из классической «Сисси») - эта история трагична, но без излишних деталей. Например, Эшли никогда не изображает свою гламурную героиню, склонившуюся над унитазом, в то время как авторы фильма «Спенсер» и сериала «Корона» в подробностях показывают ее склонность к членовредительству…

РЕЗЮМЕ: принцесса Диана умерла почти четверть века назад. Хотя многие обвиняли СМИ в этой трагедии, мифологизация ее жизни продолжается и по сей день, на этот раз с самой раздутой формой поклонения: бродвейским мюзиклом. Проект, вышедший на фоне новой волны Диана-мании - это китчевый сценический трибьют, созданный, похоже, для того, чтобы уравновесить более циничные релизы, которые продолжают появляться и сбивают позолоту с образа «королевы людских сердец»…

 

 

 

 Николай Лежнев

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *