Рецензия на фильм “Диамантино” (Diamantino) (2487)

Удачных фильмов, посвященных такому виду спорту как футбол, крайне мало – кино будто бы само противится делать услугу конкурирующему способу проведения досуга, выставляя его не в выгодном свете. И лучшие картины о ногомяче – те, которые стараются уйти как можно дальше от реализма его описания, например «Убойный футбол». В этом плане сюрреалистичная португальская комедия «Диамантино» режиссеров Гэбриела Абрантеша и Дэниэла Шмидта все делает правильно – как только ее заглавный герой, безусловно списанный с Криштиану Роналду, выходит на газон стадиона, его соперники превращаются в гигантских пушистых щенков пекинеса, а трава под ногами трансформируется в розовую пену. В главных ролях - Карлоту Котто, Клер Таварес, Анабела Морейра, Маргарида Морейра, Карла Масьель, Жуана Барриуш, Филипе Варгас, Мария Лейте. Хронометраж – 01:36. Мировая премьера – 11.05.2018. Премьера (РФ) - 22.06.2018. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: Диамантино (Карлотто Котта), суперзвезда футбольной сборной Португалии и обладатель завидного пресса, не смог забить решающий пенальти в финале чемпионата мира. После этого звездного форварда начинает штормить по всем фронтам – умирает его отец, служивший Диамантино наставником и надежной опорой, его берут в оборот меркантильные сестры, к нему подсылают под видом усыновленного беженца оперативницу спецслужб, чтобы прищемить за неуплату налогов. А еще есть власти Португалии и политики, которые видят Диамантино лицом рекламной кампании за выход страны из Евросоюза. Идеальный мир иконы футбола начинает рассыпаться на глазах.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: удачных фильмов, посвященных такому виду спорту как футбол, крайне мало – кино будто бы само противится делать услугу конкурирующему способу проведения досуга, выставляя его не в выгодном свете. И лучшие картины о ногомяче – те, которые стараются уйти как можно дальше от реализма его описания, например «Убойный футбол». В этом плане сюрреалистичная португальская комедия «Диамантино» все делает правильно – как только ее заглавный герой, безусловно списанный с Криштиану Роналду, выходит на газон стадиона, его соперники превращаются в гигантских пушистых щенков пекинеса, а трава под ногами трансформируется в розовую пену. В этот момент у всех зрителей появляется чувство, что мы больше не в Канзасе, и это ощущение не улетучивается до самого финала фильма.
Однако при этом и реализма в «Диамантино» предостаточно – и прежде всего это схожесть главного героя с реальным Криштиану. Причем эта схожесть носит не только физический характер – хотя актер Карлотто Котта и готов при малейшей возможности продемонстрировать накачанный торс или мощные икры. Диамантино представлен существом крайне безмозглым, но исполненным самых благих побуждений. К такому сразу проникаешься симпатией, потому что понимаешь, что ему придется очень непросто, несмотря на статус селебрити.
Реализм на этом не заканчивается, а даже наоборот – тандем создателей картины нагружает примитивную на первый взгляд историю веером актуальных социальных проблем, от кризиса с беженцами и гендерной неопределенности до неофашистских тенденций и Брекзита. Однако все это подается в такой же пушистой и легкоусвояемой форме, чтобы даже наивность главного героя (а заодно и тех случайно залетевших на сеанс зрителей, слишком сильно увлекающихся этой разновидностью опиума для народа) не стала помехой наступающему в финале прозрению.
Фильм не ставит себе цель осмеять культуру футбольных звезд (да и любых других селебрити), живущих в мире розовых мыльных пузырей и максимально удаленных от враждебно настроенной реальности. Эту цель слишком легко достигнуть. Гораздо сложнее заставить нас проникнуться симпатией к этим баловням судьбы – для этого приходится ставить их в центр искусно и вкусно сделанной фантасмагорической притчи. Но когда образы крупнокалиберных щенков выветриваются из головы, начинаешь понимать, что есть задачи и посложнее. «Диамантино» - все-таки образец европейского арт-стрима, в котором идея преобразующей силы добра еще не окончательно мертва.
РЕЗЮМЕ: “Диамантино” - один из самых диких фильмов Канн-2018, в котором режиссеры Габриел Абрантеш и Дэниел Шмидт каленым железом проходятся по селебрити-наивности и обратной стороне шоу-бизнеса, высмеивают все, что только можно, и, как заправские сатирики, упаковывают серьезные темы в несерьезную форму.
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *