Рецензия на фильм «Дать дуба в округе Юба» (Breaking News in Yuba County) (3085)

Она хочет попасть в телевизор...

«Дать дуба в округе Юба» Тейта Тейлора (автора «Прислуги») - совершенно бесстыжее подражание братьям Коэн. Наиболее чернушным и легковесным их опусам, где потешно идиотские поступки потешных идиотов приводят к невообразимым катастрофическим последствиям, потешным и идиотским притом, по ходу дела затрагивая и вовлекая всё больше и больше потешных идиотов, которые потешно идиотничают и не менее потешно друг за дружкой мрут. Ну, вы знаете такие фильмы братьев Коэн. Да, и единственный вменяемый и рассудительный персонаж здесь - женщина-коп. Правда, чернокожая, что для братьев Коэн не столь характерно, зато очень характерно для Голливуда образца 2021 года. В главных ролях - Мила Кунис, Эллисон Дженни, Джульетт Льюис, Эллен Баркин, Крис Лоуэлл, Аквафина, Джимми Симпсон, Клифтон Коллинз мл., Мэттью Модайн, Реджина Холл. Хронометраж- 01:36. Рейтинг R (18+). Премьера (мир) - 28.01.2021. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: Сью Баттонс (Эллисон Дженни), предпенсионного возраста тётенька, тихая и незаметная, как комнатное растение, в свой день рождения, о котором все, включая её мужа, забыли, застаёт этого самого мужа с любовницей в номере мотеля. Тот от неожиданности хватается за сердце и даёт дуба, любовница сбегает, а неожиданно овдовевшая именинница прямо у бездыханного тела садится в прострации смотреть телевизор. И тут на неё снисходит озарение, благодаря телевизору как раз: там все последние дни в центре внимания безутешные родители пропавшей девочки. А тётеньке же страсть как охота хоть немножко тоже в центре внимания побыть. Для этого муженька она закапывает под качелями и объявляет его похищенным. Закапывает вместе с его сумкой, даже не проверив содержимого, а в сумке лежат три миллиона, которые покойный должен был отмыть для азиатской мафии...ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: «Дать дуба в округе Юба» - совершенно бесстыжее подражание братьям Коэн. Наиболее чернушным и легковесным их опусам, где потешно идиотские поступки потешных идиотов приводят к невообразимым катастрофическим последствиям, потешным и идиотским притом, по ходу дела затрагивая и вовлекая всё больше и больше потешных идиотов, которые потешно идиотничают и не менее потешно друг за дружкой мрут. Ну, вы знаете такие фильмы братьев Коэн. Да, и единственный вменяемый и рассудительный персонаж здесь - женщина-коп. Правда, чернокожая, что для братьев Коэн не столь характерно, зато очень характерно для Голливуда образца 2021 года. Что-то такое вполне бы мог снять по забытому на дальней полке шкафа и случайно найденному спустя годы коэновскому сценарию Джордж Клуни - как это было с «Субурбиконом», тех же конфигураций пляской смерти. Но снял Тейлор Тейт, востребованный обычно на продюсерских проектах (закос под Хичкока «Девушка в поезде» и шпионский боевик третьего сорта «Агент Ева», среди прочего), а сценарий за авторством безвестной Аманды Идоко был выужен из «Чёрного списка». И ничего, вполне достойную реплику смастерили, невооружённым глазом не отличишь почти, разве что порой чувство меры и вкуса создателям изменяет - скажем, без пошлого гэга с нечаянно вывалившейся правой грудью дородной актрисы Бриджет Эверетт фильм бы нисколько не потерял. Зато разных звёзд набрали прилично, и звёзды те, как полагается, самозабвенно паясничают.Миниатюрная певица Аквафина играет, например, дочь азиатского криминального авторитета, который считает её недостойной быть наследницей бизнеса, потому как она якобы имеет недостаточно грозный вид, да к тому же отдала для отмывания три миллиона банковскому служащему, а тот взял и исчез. Та, соответственно, пытается деньги вернуть и мнение насчёт себя опровергнуть, в процессе излишне усердствуя с устрашением встречных. А Джульетт Льюис и Мила Кунис играют тележурналисток с конкурирующих каналов, одна более популярная, вторая приходится главной героине (оскароносная Эллисон Дженни, к слову) сводной сестрой. Она им по очереди эксклюзивы выдаёт, а так как сама умом и дальновидностью не блещет, постоянно путается в показаниях и придумывает всё новое враньё. Чем вызывает подозрения со стороны упомянутой женщины-копа. И это только чуть больше половины активно действующих лиц и протянутых меж ними сюжетных нитей - там ещё и Джимми Симпсон в роли завязавшего ради семьи уголовника, которому приходится ради семьи же развязать, и Ванда Сайкс в роли мечтающей о криминальной романтике владелице супермаркета, и так далее. При этом не особо уж хитро всё закручено или запутано. (Алексей Литовченко)РЕЗЮМЕ: следить за непредсказуемым (то есть почти все предсказуемо умрут, но в непредсказуемый момент и непредсказуемым образом) развитием событий легко и весело, никаких мозговых сверхусилий, по крайней мере, не требуется. Считывать заложенные смыслы ещё легче, потому что они сами с поверхности испаряются. Ну, то есть и так очевидно же, что современный мир крутится вокруг жаждущих внимания людей, а современная медиаиндустрия заточена на то, чтобы жажду эту поддерживать. Как говорится, было бы смешно, если бы не было так грустно.

 подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *