Рецензия на фильм «Чудеса в Париже» (Paris pieds nus) (1652)

Дуэт 60-летних режиссеров - бельгийца Доминика Абеля и канадки Фионы Гордон, оторвался по полной! В своём фильме, заставляющим вспомнить о "Лицедеях" Вячеслава Полунина и одесских "Масках-шоу" они не только сыграли главные роли, но и завлекли "высокого блондина в чёрном ботинке" Пьера Ришара, а также одну из самых возрастных номинанток на премию Оскар, Эммануэль Рива, которая скончалась в возрасте 89 лет, за два месяца до премьеры фильма. В главных ролях - Фиона Гордон, Доминик Абель, Эмманюэль Рива, Пьер Ришар. Хронометраж - 01:22. Мировая премьера - 02.09.2016. Премьера в Украине - 10.08.2017. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

4

О ЧЕМ КИНО: Фиона (Фиона Гордон) живет невыносимо скучной жизнью библиотекарши из Канады. Красотой ее природа не наделила, отношений в ее жизни, как не было, так и не предвидится. Однако, все меняется, когда к ней обращается с просьбой о помощи ее родная тетушка. Эта дама несколько десятилетий назад сменила место жительства, уехав в прекрасный город Париж. Когда-то она была прекрасной танцовщицей, блистала на сцене Мюзик-Холла, а сегодня она уже дама пожилая, и перед ней маячит серьезная угроза заточения в доме престарелых. Вот она и обращается к племяннице, потому что больше помощи ждать ей не откуда. 56564545Племянница в срочном порядке берет отпуск, воодружает на плечи неподъемный красный рюкзак и отправляется спасать тетушку. Однако, проблема в том, что французский язык она знает не очень, в пространстве перемещается с трудом - найти и добраться до нужного адреса для нее проблема весьма серьезная. Не говоря уж о том, что она, в принципе, дамочка неуклюжая и не расторопная, не особенно сообразительная и не слишком коммуникабельная...kinopoisk.ru45654
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: картина Доминика Абеля и Фионы Гордон снята в духе, так называемой, "комедии положений". В этом жанре можно вспомнить, хотя бы блистательные отечественные комедии "Бриллиантовая рука", "Ирония судьбы, или С легким паром!", "Иван Васильевич меняет профессию", "Невероятные приключения итальянцев в России" и многие другие. Сложно перечислить множество киноработ французского производства, фабула которых выстроена в подобной манере повествования. Блистательные комедии с Жаном Рено, Жераром Депардье, Луи де Фюнесом, Пьером Ришаром – выдающиеся образцы подобного жанра. "Невезучие", "Папаши", "Беглецы", "Игрушка" и, конечно, "Высокий блондин в черном ботинке" - это только часть работ 83-летнего Пьера Ришара, который снялся в "Чудесах в Париже".3434
Доминик Абель и Фиона Гордон еще в 80-х они основали кинокомпанию Courage mon amour и с тех пор настойчиво "выпекают" на ней свои режиссерские опусы. Сначала это было несколько короткометражек, потом и до полного метра дело дошло. "Чудеса..." - это их четвертая совместная работа. В основном они снимаются в собственных картинах, хотя Доминик Абель сыграл в любопытном фильме "Новейший завет" рядом с Бенуа Пульвордом. Кроме главных героев, сыгранных, конечно же Абелем и Гордон, в картине есть два второстепенных персонажа. Одного из них сыграл Пьер Ришар. А вот роль тети главной героини, Марты, исполнила Эммануэль Рива ("Любовь" Михаэля Ханеке, одна из самых возрастных номинанток, в 84 года, на Оскар). В каком-то смысле данная картина стала символичной, ведь ее не стало буквально за пару месяцев до выхода картины в прокат. 45454545
Комедия "Чудеса в Париже" - это абсолютно безумное кино. Полный абсурд, показанный через какие-то фантазии, граничащие с фантасмагорией. Фильм больше напоминает романтический арт-хаус, чем комедию, поэтому глупо относиться серьезно к тому, что будет происходить на экране. Такому фильму нужно ставить или один, или пять баллов, смотря, как человек относится к такому виду искусства...Все герои похожи на клоунов и играют, как клоуны. Фильм пропитан чуднОй романтикой, которую не все поймут. Главная героиня и главный герой выглядят абсолютно нелепо. Однако настораживает, что, удивительным образом, весь фильм получился критически не смешным. Да, в нем полно нелепостей и глупостей. Но вот смеяться почему-то совершенно не хочется. По антуражу и костюмам складывается ощущение, что смотришь комедию 80-х, но вот комедией ее назвать не получается. 454523434Так сложилось, что сейчас большинство комедий французского или итальянского производства, снимают с оглядкой на американский ширпотреб и, преимущественно используют шутки ниже пояса. В "Чудесах..." подобных шуток, слава богу, нет. Но шарм, чувство стиля, великолепное владение актерским мастерством и непередаваемое обаяние актеров, и, конечно, тонкое чувство юмора – все, что можно было наблюдать в том же "Высоком блондине...", здесь ничего этого нет и в помине. Неужели современный Париж такой? Где все равно, с кем заниматься любовью - даже с первым встречным бомжом. Пардон, с клошаром. Переспать с клошаром, залезть на Эйфелеву башню и умереть. 3434Видимо, современные французы так представляют себе формулу истинного счастья? Фиона здесь – существо, нелепее которого придумать практически невозможно. При этом в ней нет ни красоты, ни изящности, ни сексуальности. Смотришь на нее и думаешь, ну, что за сушеная вобла?! Если опять провести параллель с "Высоким ботинком..." то Мирей Дарк тоже не была пышкой. А после "Чудес..." складывается впечатление, что смотришь какой-то непонятный и нелепый фильм о фриках. kinopoisk.ru
Несмотря на вполне заслуженные критические стрелы, очень понравилась сцена с Пьером Ришаром. Он и здесь предстал в своих любимых красных носках. Когда он приезжал в Россию, то в числе прочего побывал в гостях у Юлии Меньшовой. Тогда на ее передаче "Наедине со всеми" он сказал, что красный – его любимый цвет, поэтому он и в жизни обожает носки этого огненного цвета. В "Чудесах..." он запомнился, прежде всего, не носками, а своим чудесным, оригинальным танцем. Надо признать, что кроме Ришара и видов Парижа, запомнилась собака! Да-да, фильм запомнится собакой, а не основными героями.4545
РЕЗЮМЕ: странное дело, когда начинаешь смотреть этот фильм, то он кажется нелепым, как и его главная героиня. Но немного присмотревшись, обнаруживаешь в нем беззлобные шутки, святую простоту и открытость, каких в современных комедиях уже нет. После современной манеры шутить возвращение к этой дается, скажем так, не просто, но потом расслабляешься и просто с удовольствием наблюдаешь эту историю....
Коля в шлеме Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *