Рецензия на фильм «Четкий разрез» (film Clear Cut) (4955)

Наркоторговцы против лесорубов…

Счёт фильмов с сюжетом, как в «Четком разрезе» Брайана Скибы, наверняка перевалил за несколько сотен. Но сценарист Джо Перруччо берет простую завязку и превращает ее в пресный, утомительный и летаргический боевик. В главных ролях - Клайв Стэнден, Алек Болдуин, Стивен Дорфф, Люси Мартин, Том Уэллинг, Локлин Манро, Джесси Меткалф, Челси Рейст, Майк Допуд, Том Стивенс. Хронометраж - 01:28. Премьера (мир) - 19.07.2024. Оценка www.kino-nik.com 6/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: мало что понятно из сценария Джо Перруччо для фильма Брайана Скибы «Четкий разрез». Более того, незамысловатая история превращается в нечто бессистемное и глуповатое. Джек (Клайв Стэнден) отправляется на свою первую работу по вырубке деревьев в лесах Орегона вместе с ветераном этого дела. Сэма играет Алек Болдуин, который, скорее всего, согласился на эту роль ради гонорара и в надежде, что те, кто посмотрит этот паршивый триллер, не вспомнят, что он в нем снимался.
По сюжету, во время обеденного перерыва новичок замечает вдалеке какой-то дым, идет к нему и обнаруживает группу наркоторговцев во время сделки. Он также находит труп женщины в кузове пикапа. И тут у парня срабатывает странный для ситуации инстинкт. Джек хватает сумку с деньгами, пока головорезы не смотрят в его сторону, и бежит к Сэму, чтобы показать ему наличные. Прежде чем двое успевают сообразить, что делать в этой ситуации, появляются бандиты Элай (Джесси Меткалф), Кин (Том Уэллинг), Жасмин (Челси Рейст) и открывают на них охоту…
Эта история поражает тем, что в ней нет почти никакого смысла. Если принять то, что мы видим, за данность, то каков план Джека? Если он хочет сообщить о наркоторговцах кому надо, зачем тырить деньги, навлекая на себя опасность? Если же парень пытается украсть деньги, зачем ему вообще возвращаться к напарнику или, если он так сделал, рассказывать ветерану-лесорубу о существовании наличных? Но преступники появляются слишком быстро, чтобы мы успели задуматься над этим, но тогда возникает более серьезная проблема с фильмом. Как только сценарист Джо Перруччо и режиссер Брайан Скиба объясняют, почему Джек оказался в лесу и что он пытается здесь сделать, смысла в фильме становится еще меньше. Возникает ощущение, что сценарий начинался с одной идеи, а в процессе написания внезапно изменился. В основе сюжета лежит тайна, связанная с прошлым Джека и его очевидной связью с наркоторговцами, а также с его глубокой осведомленностью о том, что они конкретно планируют, кто еще в этом замешан и что они готовы сделать, если кто-то встанет у них на пути. 
Постоянные флэшбеки, прерывающая погоню, не только сбивают динамику на корню, но еще более запутывают зрителей. После того, о чем мы узнали, Джек продолжает убегать и прятаться от преступников, как будто его главная цель - лишь выбраться из леса живым и с деньгами на руках. Трудно определить, что забавнее: то, что наркоторговцам удается раз за разом находить его без особых усилий, или то, что они, похоже, нарочно останавливаются на длительные передышки, чтобы Джек мог вспомнить о своей жизни перед началом погони. Один из флэшбеков показывает в подробностях секс с его то ли нынешней, то ли бывшей или же находящейся на грани срыва женой (Люси Мартин), что говорит о желании режиссера сделать нам красиво, как у других. В фильме очень много насилия, причем авторы вдохновлялись слишком большим количеством плохих фильмов. Драки, мягко говоря, неубедительны. Изображение перестрелок явно указывает на отсутствие у постановщиков. опыта в этом направлении. Например, грузовик самопроизвольно вспыхивает после столкновения с деревом, а другой автомобиль взрывается от одного-единственного выстрела.
Даже если цифровые эффекты в изображении огня дешевы, это не отменяет странной жестокости одного из «героических» поступков главного героя, когда он заживо сжигает недееспособного человека. Все, что касается Джека, его прошлого и истинных мотивов, в конечном итоге выходит на белый свет. Если не обращать внимания на то, как нелепо выглядит большая часть действия, самое глупое в фильме - это то, как в такой простой истории может быть так мало смысла...
Николай Лежнев

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *