Рецензия на фильм «Часики» (film Clock) (4327)

Триллер про материнство и экспериментальную медицину…

Фильм Алексис Джекноу создан на основе ее же короткометражки и просто не имеет достаточно событий, чтобы заполнить ими полнометражный фильм. И все же, если ли бы у режиссерши хватило смелости раскрыть поднятые ею темы в полной мере, картина могла бы убедительно поговорить со зрительницами и напугать мужчин до чертиков. В главных ролях - Дианна Агрон, Мелора Хардин, Сол Рубинек, Джей Али, Изабель Ду, Алексис Джекноу, Роза Гилмор, Кэт Стиффенс, Грейс Портер, Маркель Расмуссен. Хронометраж - 01:32. Премьера (мир) - 28.04.2023 (Hulu). Оценка www.kino-nik.com 6/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в центре сюжета - известная дизайнер и архитектор Элла Патель (Дианна Агрон). Она из обеспеченной еврейской семьи, ее предки прошли через ужасы концлагерей и, сумев выжить, перебрались в Америку. Элле скоро стукнет 38 лет, и все у нее хорошо - любимая высокооплачиваемая работа, заботливый муж Эйдан (Джей Али), просторный дом с бассейном и т.д. Вот только за 10 лет брака (как и до этого) ни разу у главной героини не возникло желания завести ребенка.  

Окружение по этому поводу люто и неистово девушку прессует - все подруги либо уже обзавелись оравой маленьких сорванцов, либо пребывают «в положении», ленты социальных сетей показывают в рекомендациях исключительно фотки младенцев, а любой разговор с родным отцом заканчивается скандалом по поводу продолжения генеалогического древа. Последней каплей становится плановое посещение врача-гинеколога, где пациентке сообщается, что нежелание женщины иметь детей - это такая хитрая патология, что-то вроде депрессии, которую можно и нужно лечить.   
И в ближайшей округе удачно оказывается медицинский центр, на этой проблеме профилирующийся, где заправляет всем светило науки доктор Элизабет Симмонс (Мелора Хардин). Помявшись, ради приличия Элла соглашается пройти экспериментальный курс - ей назначают гормоны, проводят сеансы психотерапии и вживляют высокотехнологичный имплант. С этого места стартует непосредственно хоррорная часть. Прямо скажем, ничем не выдающаяся! В наличии стандартный набор штампов - скримеры, слуховые, визуальные галлюцинации и прочие искажения восприятия событий персонажами. Нельзя сказать, что эти приемы совсем не работают - определенную жуть они все же нагоняют, но гораздо интереснее следить за психологической составляющей повествования. Здесь, к сожалению, придется констатировать, что авторы главную идею все же, что называется, недокрутили.
Постепенно, по ходу развития истории, вместо того, чтобы сконцентрироваться на основной теме - материнства, желанного или навязанного, создатели начинают сваливать в кучу вообще все - Холокост, о котором беспрестанно рассуждает отец Эллы, Джозеф (Сол Рубинек), проблемы меньшинств, психологические манипуляции, неприятные взаимоотношения с родственниками и т.д. По каждому из этих поводов сценаристка (она же режиссер - Алексис Джекноу) пытается высказаться и дать оценку устами персонажей.  
Создается впечатление, будто на этапе производства у команды на руках был список вопросов, которые обязательно должны были быть затронуты и освещены в фильме. Фокус на ключевой идее в результате сильно «замылился», и посыл остался неясен, оставляя после себя неприятное чувство недосказанности. Не спасает ситуацию даже почти шьямалановский «вотэтоповорот» ближе к финалу.
Похвалить хочется техническое исполнение - конкретно работу со звуком и картинкой. Именно грамотное оформление шумов, грохотов и прочих шорохов вытягивает на себе хоррорную часть в тех местах, в которых проваливается сценаристка. А некоторые операторские решения - особенно в последней трети фильма - пусть и не являются уникальными, но выполнены на высоком уровне и выглядят для жанра нетипично стильно. Актерские работы вполне заслуживают комплиментов. К Дианне Агрон (дочка мафиозизи из «Малавиты» Люка Бессона), исполнившей главную роль, уж точно прицепиться не за что. (Богдан Бобров).


РЕЗЮМЕ: «Часики» получились очередным фильмом, авторы которого не смогли в полной мере использовать потенциал, заложенный в нетривиальной концепции. Вместо того, чтобы «размотать» главную тему: показать разные стороны материнства, его принятие и отношение к нему на разных уровнях - лента начинает распыляться и пытается дать ответы на все в мире вопросы. С другой стороны - заядлым любителям хорроров и триллеров «Часики» можно смело рекомендовать - это точно не самый худший представитель жанра.
Николай Лежнев

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *