Рецензия на фильм “Чаклунка: повелителька темряви” (“Малефисента: Владычица тьмы” Maleficent: Mistress of Evil) (2554)

Продолжение фильма о темной фее Малефисенте доверили снять режиссеру Хоакиму Роннингу (“Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки”, Кон-тики”). Еще в трейлере зрителю дали намеки на существование целой расы крылатых фей. И действительно - мир, в котором живут феи, поражает масштабами и локациями. Причем темные феи здесь тоже разные, в зависимости от происхождения – в фильме логически раскрывается тайна Малефисенты. Жаль, что создатели франшизы стараются всеми силами оттереть ее на второй план, замаскировать ее порочность, заслонить, наконец, армией второстепенных персонажей, не возбуждающих и йоты того же интереса, что и ведущая актриса современности в оригинальном мейк-апе и с фирменными наростами на голове. Но раз Анджелина Джоли, исполнительница главной роли и продюсер фильма, согласилась с этим, значит так тому и быть. В главных ролях - Анджелина Джоли, Эль Фаннинг, Харрис Дикинсон, Мишель Пфайффер, Сэм Райли, Чиветель Эджиофор, Эд Скрейн, Роберт Линдсей, Дэвид Гяси, Дженн Мюррэй. Хронометраж – 01:58. Рейтинг PG. Мировая премьера - 16 октября 2019. Премьера в Украине – 17.10.2019 (Кiноманiя) Оценка www.kino-nik.ru 7/10

О ЧЕМ КИНО: принцесса Аврора (Элль Фаннинг) помолвлена с принцем Филиппом (Харрис Диккинсон). Но когда ее крестная мать Малефисента (Анджелина Джоли) теряет самообладание во время обеда с родителями будущего жениха, короля Джона (Роберт Линдсей) и королевы Ингрит (Мишель Пфайффер), надвигающийся раздор грозит превратить шаткое перемирие между людьми и эльфами в опустошающую войну…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: первая «Малефисента» была примером сказочного ревизионизма с великолепным дизайном и шатким сюжетом, в котором, тем не менее, были свои плюсы. Создателям удалось показать классическую историю «Спящей красавицы» с точки зрения злодейки и выстроить ее в виде рассказа об отложенной мести за изнасилование, что для детского фэнтези можно считать вполне себе подвигом. В сиквеле у Disney была возможность собрать разбросанные по всему фильму идеи в нечто целое. Однако эта возможность снова упущена.
Во второй части мы снова встречаемся с основными персонажами пять лет спустя после событий первой части, и находим, что в их мире за это время почти никаких изменений не произошло – единственное, что некоторых персонажей заменили на подобных им же. Принцесса Аврора правит волшебным лесом все так же доброжелательно, а ее крестная мать Малефисента относится к людям с плохо скрываемым презрением. Когда же после нескольких приторных сцен принц Филипп встает на колено и просит руки ее крестницы, презрение Малефисенты перерастает в откровенную ярость.
Фильм, обещавший мощное и сочное противостояние между двумя суррогатными матерями, Малефисентой и Ингрит, за право считаться настоящей по отношению к наивной Авроре (имея на руках актрис такого калибра), сводит эту борьбу к двум сценам – обед в королевском замке и финальная битва, выполненная по лекалам марвеловских блокбастеров. Больше совместных сцен Джоли и Пфайффер в фильме нет. Вместо этого режиссер Хоаким Роннинг, снимавший прежде близкие по духу «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» и размашистый байопик о Туре Хейердале «Кон-тики», занимается выстраиванием полноценной Малевселенной и заселением ее сказочными персонажами разной масти и калибра. Благодаря этому в «Малефисенте» появляются не самые оригинальные и совсем ненужные здесь мотивы «Аватара» и «Игры престолов» - у владычицы Тьмы неожиданно оказывается собственная армия подобных ей крылатых демонов, будто бы сошедших с полотен Врубеля.
Расклад сил поначалу радует своей радикальностью – у нас есть две армии, которыми руководят харизматичные женщины, одна из которых одета в белые кружева и жемчуга, другая с ног до головы затянута в черный «от-кутюр». Проблема в том, что философии этих двух враждующих и вывернутых наизнанку сил добра и зла не всегда можно четко различить, слишком уж они одинаковые. Ближе всего к какому-то подобию объяснения конфликта подходит Ингрит в изображении Пфайффер, снисходительно бросающая юной Авроре фразу: «Ты не понимаешь, что значит управлять народами, это тебе не босой бегать по полям с цветком за ухом». Ок, людей приходится держать в узде при помощи жесткого контроля, смешанного с магией, а феи, эльфы и прочая безобидная нечисть предпочитает свободу и ночные рейвы у костра. Наверное, речь идет про толерантность, но хотелось бы все-таки получить больше какого-то контекста и нюансов – для детей эти противоречия можно было бы разжевать более популярно.
Вместо этого в третьем акте в силу привычно вступают броские, впечатляющие спецэффекты, которые будут выглядеть отстало уже через несколько лет. Остается лишь восхищаться самим образом Малефисенты, внутри которой постоянно происходит некая внутренняя борьба, и она, застывшая в своем готическом великолепии, все время сомневается в необходимости атаковать своих соперниц. Жаль, что создатели франшизы стараются всеми силами оттереть Малефисенту на второй план, замаскировать ее порочность и барочность, заслонить, наконец, армией второстепенных персонажей, не возбуждающих и йоты того же интереса, что и ведущая актриса современности в оригинальном мейк-апе и с фирменными наростами на голове…( Лилия Рельм)
РЕЗЮМЕ: и все же, не стоит забывать, что это просто сказка от Disney, да и рейтинг соответствующий. Добро всегда побеждает зло, а мораль определена еще до того, как пойдут вступительные титры. А смотреть фильм, как детскую сказку, или требовать от него большего, решать только вам…
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *