Рецензия на фильм «Цензор» (film Censor) (3320)

Британский Закон о видеозаписях 1984 года вызвал настоящую моральную панику - несмотря на протесты, более 30 фильмов были подвержены уголовному преследованию. Сегодня Video Nasties («видеомерзости»), собрание разномастных тревожных фильмов («Кровавый пир», «Лики смерти» и др.) - это не только удобный символ подавления, характерного для определенного периода. Они по-прежнему являются хорошим тестом Роршаха на личную тревожность. Режиссер «Цензора» Прано Бэйли-Бонд придерживаются последней интерпретации и достаточно хорошо справляются с показом судьбы одной женщины, чтобы понять, почему ее так привлекают фильмы ужасов. В главных ролях - Нив Алгар, Майкл Смайли, Николас Барнс, Амели Чайлд Вильерс, Винсент Франклин, Софи Ла Порта, Ричард Гловер, Адриан Шиллер, Клер Холман, Эндрю Хавилл, Фелисити Монтегю, Дэнни Ли Уайнтер. Хронометраж - 01:24. Премьера (мир) - 28.01.2021. Премьера (РФ) - 22.07.2021. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: Британия 1980-х. Скромная Энид (Нив Алгар) работает в цензурном комитете, где добросовестно режет фильмы категории Б, оберегая публику от кровавых деталей. Ей обидно, когда она читает в газетах, что цензоры плохо работают, а очередное убийство было спровоцировано каким-то слэшером. Однажды очередной фильм напоминает ей о событиях собственного прошлого, а играющая в нём актриса кажется очень похожей на её пропавшую сестру… ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ:  британский Закон о видеозаписях 1984 года вызвал настоящую моральную панику - несмотря на протесты, более 30 фильмов были подвержены уголовному преследованию. Сегодня Video Nasties («видеомерзости»), собрание малобюджетного хоррор-шлака («Кровавый пир», «Лики смерти» и др.) - это не только удобный символ подавления, характерный для определенного периода. Они по-прежнему являются хорошим тестом Роршаха на личную тревожность. Режиссер «Цензора» Прано Бэйли-Бонд придерживаются последней интерпретации и достаточно хорошо справляются с показом судьбы одной женщины, чтобы понять, почему ее так привлекают фильмы ужасов. Ответ достаточно прост: у скромной Энид (Нив Алгар - «Гнев человеческий» Гая Ричи) имеется неразрешенная семейная травма, и она пытается пережить ее, работая цензором в Британском совете по классификации фильмов (BBFC). Энид особенно впечатлила скандальная новость: житель Бригхауса убил жену и сожрал ее лицо после  просмотра «Безумия», ужастика 1974 года о серийном убийце-некрофиле. Каким-то образом британская пресса обнаружила, что Энид и ее коллега-цензор пропустили этот фильм, хотя и потребовали обширных сокращений. К счастью, «Цензор» - это не запоздалая переоценка «Безумного» или подобных фильмов. Скорее, картина повествует о странном увлечении Энид Фредериком Нортом (Адриан Шиллер), вымышленным режиссером, чьи вызывающие работы («Не ходи в церковь», «Раздробление» и т.д.) косвенно напоминают ей о личной травме: исчезновении ее сестры Нины (Амели Чайлд Вильерс), свидетельство о смерти которой недавно подписали родители Энид. Тело Нины так и не нашли. Родители хотят закрыть дело, но Энид становится одержима поиском Алисы Ли (София Ла Порта), недавно пропавшей звезды фильмов Фредерика Норта, так похожей на Нину. Хотя расследование не приводит к катарсису, на который она надеялась, в этом есть некое очарование картины - никто никогда ничего не добьется. Ответы, которые получают Энид и создатели фильма, не совсем новаторские, но в них нет необходимости; постоянная угроза увидеть что-то запретное по-прежнему ощущается и будоражит. Фильм был снят на пленку (35 мм и 8 мм), а также на видео, и это часть очарования фильма. Энид (Нив Алгар) - клишированный образ  жесткого консервативизма, об этом можно судить по ее внешности во время учебы в школе. Она собирает волосы в пучок. Ее большие очки висят на шее при помощи золотой цепочки. Ее кожа бела как алебастр. Она живет, чтобы втянуть зрителей в ее все более разочаровывающие поиски. «Цензор» в этом смысле является успехом хотя бы потому, что он интригует вас и заставляет желать гораздо большего, чем вы получите на самом деле. 39-летняя режиссер и сценаристка Прано Бейли-Бонд уже отмечена журналами Variety и Screen International как «режиссер, за которым стоит смотреть» и «звезда завтрашнего дня». Визуально фильм оператора Анники Саммерсон сделан в «аргентинском» стиле. Розовый, синий и фиолетовый - совершенно необычные цвета, используемые для создания напряжения, но здесь это работает…РЕЗЮМЕ: режиссер Прано Бэйли-Бонд явно поработала дополнительно над идеями в этом своем полнометражном дебюте. Шесть лет назад она сняла 15-минутный короткометражный фильм, названный просто «Мерзость», с похожим сюжетом. Для сравнения, «Цензор» длится 83 минуты, и знаете что? Я бы не стал вырезать ни одного кадра.  

 Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *