Рецензия на фильм “Быть Астрид Линдгрен” (Unga Astrid) (2136)

Хорошую мелодраму тоже нужно уметь снимать. Жанр в последнее время сильно испорчен режиссерами-экспериментаторами, желающими заявить о себе в этой сфере, и попутно завоевать большую женскую аудиторию. Пернилле Фишер Кристенсен дала своей новой работой настоящий мастер-класс. Зритель, правда, не найдет в этом фильме ни Карлсона, ни Рони - дочь разбойника, ни Калле Блюмквиста - всех тех героев, которые так любимы в произведениях писательницы. Но судьба самой Астрид Линдгрен похожа на удивительную сказку. В главных ролях - Альба Аугуст, Трине Дюрхольм, Бьёрн Густафссон, Мария Бонневи, Магнус Креппер, Хенрик Рафаелсен, Эрик Эриксон, Мария Фал-Викандер, Лив Лемойн. Хронометраж – 02:03. Мировая премьера – 21.02.2018. Премьера в Украине – 15.11.2018 (Svoe Kino). Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: 16-летняя Астрид Эрикссон (Альба Аугуст) гримасничает в церкви. Ей, выдумщице и непоседе, скучно слушать проповеди, но строгая мать (Мария Бонневи) мягко ее одергивает. Небольшая деревня в Швеции, где школьные эссе Астрид уже стали известными, предлагает мало возможностей талантливой девушке, однако юную Эрикссон берет в секретари отец ее одноклассницы, издатель местной газеты Блумберг (Хенрик Рафаелсен). Блумберг доверяет девушке ее первый репортаж, восхищается слогом, а дальше просит его утешить — он тяжело переживает развод. Астрид, которую в сельском клубе никогда не зовут танцевать, польщена его вниманием. Их связь приводит к беременности, и девушке приходится уехать из деревни в Стокгольм, чтобы избежать кривотолков и неприятного для Блумберга исхода бракоразводного процесса…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: пожалуй, самая заметная работа, связанная с литературой на нынешнем Берлинском международном кинофестивале - художественный фильм "Быть Астрид", посвященный жизни знаменитой писательницы Астрид Линдгрен.
Хорошую мелодраму тоже нужно уметь снимать. Жанр в последнее время сильно испорчен режиссерами - экспериментаторами, желающими заявить о себе в этой сфере, и попутно завоевать большую женскую аудиторию. Пернилле Фишер Кристенсен дала своей новой работой мастер-класс. Зритель, правда, не найдет в этом фильме ни Карлсона, ни Рони - дочь разбойника, ни Калле Блюмквиста - всех тех героев, которые так любимы в произведениях писательницы. Но судьба самой Астрид Линдгрен похожа на удивительную сказку. Дочь сельского фермера, в свои 18 лет, Астрид умудрилась родить ребенка от мужчины, который на 30 лет старше ее. Семья придерживалась строгих религиозных взглядов, так что мальчика Лассе (полное имя - Ларс) пришлось... отдать. Он воспитывался в Дании, и тому была еще одна причина - юная мать не могла его прокормить и содержать.
От хорошей жизни сказки не пишут. Кажется, что иногда человеку сверху посылаются такие страдания и переживания, что он может выжить и перенести их только благодаря творчеству. Недаром название фильма можно перевести и как "Стать Астрид" - в нем показан путь, который прошла эта, простите за штамп-каламбур, мужественная женщина.
Сказки Астрид написаны уже в тот период жизни, когда после отказа выйти замуж за взрослого соблазнителя малолеток, она, работая на износ, встретила будущего мужа Стуре Линдгрена и смогла забрать Лассе домой. Позднее у них родилась общая дочь Карин. И лишь тогда Астрид дала волю своей фантазии (а задатки сочинять истории у нее были с детства) и начала писать сказки, которые нам всем хорошо знакомы.
Картина начинается с того, что в свой день рождения, уже постаревшая, Астрид Линдгрен сидит и разбирает почту - ей пишут дети со всего земного шара. Присылают кассеты со специально записанными песнями, рисунки.... Благодарят, как могут. Их трогательные послания уже настраивают зрителя на лирический лад. А после этого... мы увидим Пеппи Длинныйчулок. То есть саму Астрид Линдгрен в молодости - девочку с забавными рыжими косичками. Большая удача режиссера - правильный выбор героини на главную роль. Актриса Альба Аугуст - просто сгусток обаяния (сочетает очарование Бри Ларсон и силу Кэри Маллиган в одном лице и скоро появится в скандинавском сериале Netflix «Дождь»). При этом она интеллектуально развита, в глазах светится ум... Конечно же такую деревенские парни на танцах не приглашают. Что делает Астрид? Идет танцевать одна, и тот момент, когда она "отжигает на танцполе" - один из лучших в фильме. Девушку с такой энергией не может не заметить главный редактор местной газеты, порядком потрепанный работой и личными отношениями. Ему нужна была ассистентка, и, как только Астрид появляется на пороге редакции - он, вместо собеседования, устраивает ей тест, похожий на игру в ассоциации. Когда он ей говорит слово "Будущее", а она отвечает "Свобода" - уже становится ясно, что служебный роман - неизбежен.
Пожалуй, не найдется человека, который бы не плакал во время просмотра фильма. Но это были очень хорошие слезы, вызванные бурей эмоций: состраданием, жалостью, радостью, смехом. Нормальная реакция, которую могут вызвать всем понятные житейские проблемы. Любовь, семейные отношения, рождение ребенка, мужской обман, девичья неопытность, бедность, брошенные дети. Но самое главное в картине - то, что она внушает оптимизм, причем без навязчивости и морализаторства, а просто потому, что смешная рыжеволосая девчонка смогла пройти сквозь все страдания и реализовать себя, придумав судьбы таких сказочных героев, которые не забываются. Однако тема брошенных детей пройдет почти через все сказки Астрид Линдгрен. И это будет похоже на то, что случится почти век спустя, с другой писательницей, Джоан Роулинг, которая в трудную минуту безработицы, также брошенная начнет писать в кафе за столиком сказку о мальчике-сироте Гарри Поттере... Но об этом расскажет уже другой фильм.
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *