Рецензия на фильм “Брекзит” ТВ (Brexit: The Uncivil War) (2259)

Выход на телеэкраны картины Тоби Хэйнса, автора сериала “Шерлок”, вызвал в Великобритании серьезную критику. Фильм, который рассказывает в игровой форме (с безжалостным английском юмором) о событиях не то что недавнего прошлого, а сегодняшнего дня, оказывается такой темой, о которой и говорить сложно, и обдумывать затруднительно. В главных ролях - Бенедикт Камбербэтч, Рори Киннер, Лиз Уайт, Кайл Соллер, Джей Симпсон, Джон Хеффернан, Ли Бордман, Оливер Молтман, Марк Декстер, Николас Дэй. Хронометраж – 01:45. Мировая премьера – 07.01.2019 (HBO). Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: фильм представляет взгляд «за кулисы» британского референдума 2016 года, когда было принято решение о выходе Великобритании из состава Европейского союза. Одним из главных пропагандистов, повлиявших на мнение голосующих, стал политический стратег Доминик Каммингс (Бенедикт Камбербэтч), который возглавил победоносную агитационную кампанию «Vote Leave». Также зрителям расскажут о различных тактиках для привлечения внимания избирателей и новых технологиях в борьбе за их голоса, которые использовались во время референдума…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: понятное дело, что выход на телеэкраны художественного фильма «Брекзит» в Великобритании вызвал серьезёную критику. Фильм, который рассказывает в игровой форме (с безжалостным английском юмором) о событиях не то что недавнего прошлого, а сегодняшнего дня, ну, оказывается такой темой, о которой и говорить сложно, и обдумывать затруднительно. Создатели постарались отойти от критики популистской революции, политических вопросов, предпосылок к референдуму и т.п., и процедурно изложить то, как референдум готовился. События показаны с точки зрения штаба тех, кто поддерживает выход из Европейского события, и сюжет сосредотачивается на лидере этаких доморощенных британских сепаратистов – лысеющем мужичке Доминике Каммингсе (Бенедикт Камбербэтч), похожего на этакого пропитого соседа, чей характер, однако, не так прост. В любом случае, даже со столь необычной фигурой в центре повествования, явно привлекающий интерес даже на постере, «Брекзит» во многих отношениях слишком британский, чтобы его могли понять, например, украинские зрители – даже те, кто неравнодушен к новостям о Brexit.
Фильм по большому счету сделан в стиле политических проектов, ставших популярными, видимо, на волне «Карточного домике». При этом тон «Брекзита» кажется легкомысленным и скатывается чуть ли не в фарс, хотя тема вполне серьезная. Картина начинается с видеоматериала о членстве Великобритании в Европейском Союзе, а затем констатируется, что некоторые консерваторы хотели бы из ЕС выйти. Никто не знает, в каком политическом направлении двигаться или даже зачем им вообще покидать ЕС, пока не появляется Каммингс. Странноватый человек, который говорит заумными речами, взял на себя ответственность по организации кампании Brexit. Как он сам заявил, сломав «четвертую стену»: «Все знают, кто победил. Но не все знают, как».
Доминик Каммингс сперва осторожно прощупывает почву в барах, а потом начинает мастерски играть на чувствах британского избирателя. Когда молодой аналитик данных рассказал ему об алгоритмах Facebook, то сюжет обрастает новыми красками. Сценарий «Брекзита» внезапно становится комментарием о современной политике: пока одни политические силы в упор не замечают то, что происходит в Интернете, другие вовсю пользуются информационными технологиями. «Брекзит», конечно, высмеивает это в форме абсурдистского юмора, но тема более чем актуальна. Идея упрощена, однако всё равно выглядит не менее мрачной: сцены фокус-групп глубоко показательны.
В целом «Брезкит» демонстрирует своего главного героя неоднозначным образом. Кем он является - злым гением или просто талантливым «вечным оппозиционером»? Так или иначе, Бенедикт Камбербэтч отлично передает образ человека, имеющего свои принципы. Конечно, временами создатели телефильма переборщили с символизмом. Слабость «Брекзита» к дешевым и эффектным действиям по отношению к протагонисту заметна в сценах бесед с его беременной женой, в ироническом саундтреке, а также в представлении ведущих британских политиков какими-то дураками. Бывают моменты, когда сатирический стиль работает против «Брекзита», заставляя фильм ощущаться ярче, чем нужно. Кажется, что кинокартина чувствуется более интересной в спокойных эпизодах, таких как споры, дискуссии или детали о современных политических кампаниях. Это весьма сложная тема, которая, конечно, лежит за пределами отдельно взятого события Brexit, поскольку избиратели, судя по всему, во всех странах одинаковы. Какой бы результат Brexit ни был, какого бы президента в другой стране ни выбрали, возможно, стоит принимать это как должное: политическую систему сломать можно, но стоит ли?..
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *