Рецензия на фильм “Брачная история” (Marriage Story) (2505)

Ноа Баумбак, большинство фильмов которого так или иначе о кризисе отношений, теперь снял картину даже не столько о разводе, сколько о судебной системе, не дающей людям нормально распрощаться. «Эта система разделяет людей, семьи, собственность и время, — объясняет режиссер. — Она заставляет придерживаться только собственной версии происходящего и отрицает точку зрения другой стороны». Все ужасы умирающего брака Баумбак снимает легко и весело, не драматизируя, не пережимая и лишь изредка позволяя включить накал страстей на полную. В главных ролях - Скарлетт Йоханссон, Адам Драйвер, Лора Дерн, Марк О’Брайэн, Рэй Лиотта, Мерритт Уивер, Уоллес Шоун, Алан Алда, Кайл Борнхаймер, Джули Хэгерти. Хронометраж – 02:16. Рейтинг R. Мировая премьера – 29.08.2019. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Чарли и Николь — прекрасная творческая пара. Чарли (Адам Драйвер) — театральный режиссер из Нью-Йорка, он внимательный, щедрый, витает в облаках, но бережет электроэнергию и обожает быть отцом. Николь (Скарлетт Йоханссон) — актриса из Лос-Анджелеса, которая встретила Чарли, перебралась в Нью-Йорк и теперь играет в его театре. Она жизнерадостная, добрая, умеет слушать и слышать, играет с сыном, всюду оставляет недопитые чашки чая и вовлекается во все, что делает. Как не влюбиться в такую очаровательную пару?
Не спешите. Эти описания друг друга Чарли и Николь сочинили для семейного терапевта, помогающего пережить развод. Через пару дней Николь заберет сына в Лос-Анджелес к маме и сестре, а затем вручит Чарли повестку от своего адвоката Норы (жесткая Лора Дерн), несмотря на обещания решить все без юристов. Последующие два с небольшим часа мы будем следить за разводом Чарли и Николь, который благодаря адвокатам превращает их жизнь — в общем-то хороших и любящих друг друга людей — в настоящую войну, а фильм — в захватывающий триллер.
Ноа Баумбак, большинство фильмов которого так или иначе о кризисе отношений (и между взрослыми, как в «Милой Фрэнсис», и между родителями и детьми, как в «Историях семьи Майровиц»), теперь снял картину даже не столько о разводе, сколько о судебной системе, не дающей людям нормально распрощаться. «Эта система разделяет людей, семьи, собственность и время, — объясняет режиссер. — Она заставляет придерживаться только собственной версии происходящего и отрицает точку зрения другой стороны».
Для Баумбака болезненный развод — личная история: он уже исследовал эту тему в картине «Кальмар и кит» на примере родительского разрыва, а в 2013 году сам прошел через судебные тяжбы, расставаясь с актрисой Дженнифер Джейсон Ли. В «Брачной истории» Баумбак показывает пошагово едва ли не всю процедуру — от решения разойтись и остаться друзьями до попыток доказать в суде виновность другого в самых страшных смертных грехах. Для этого он пообщался с множеством разведенных друзей, друзьями разведенных друзей, адвокатами по бракоразводным процессам, судьями, посредниками — в общем, масштабный провел ресерч.
Для Скарлетт Йоханссон тема тоже оказалось близкой: в 2011 году она развелась с Райаном Рейнольдсом, в 2017-м — с Роменом Дориаком и на переговоры с Баумбаком пришла, когда второй развод как раз был в самом разгаре. Адам Драйвер пока ни с кем не разводился (он женат на актрисе Джоэнн Такер), но тоже настаивает: в этом фильме очень много личного. Сценарий, признался актер, заставил его задуматься о театральности разводов в принципе: женщина и мужчина вынуждены разыгрывать перед незнакомцами в суде чуждые себе роли.
Не случайно Баумбак сделал своих героев актрисой и режиссером: даже такие люди, привыкшие постоянно лицедействовать и перевоплощаться на работе, в итоге полностью теряют себя в жерновах этой судебной машины. Узнаваемые житейские сцены легко становятся уликами, когда к делу подключаются адвокаты. Выпила вина за ужином? Алкоголичка! Работаешь в Нью-Йорке? Не хочешь видеться с сыном! Ни один из героев не стремится навредить другому, но каждый из них обижен, каждый надеется остаться с сыном, и поэтому шаг за шагом они погружаются в судебную пучину, тратят деньги, силы, проходят через унизительный контроль супервайзеров из службы опеки и едва не погибают, причем буквально, в этой смертельной битве.
Все ужасы умирающего брака Ноа Баумбак снимает легко и весело, не драматизируя, не пережимая и лишь изредка позволяя включить накал страстей на полную. Но в целом он остается верен себе, и семейный брак рассматривает через призму комизма и абсурда. Здесь нет героев и злодеев, просто все вот так устроено — то ли в американской судебной системе, то ли вообще в нашей жизни.
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *