Рецензия на фильм «Близость» (Proximity) (2786)

«Мы изучаем людей, потому что вы измеряемы...»

В режиссерском дебюте специалист по визуальным эффектам Эрик Демьюзи (сериал «Игры престолов», «Трон: Наследие») предлагает в первые полчаса действительно напряженную завязку. Но к финалу качественно снятое sci-fi превращается в банальный ромком с комедийным уклоном. Зрители во всех подробностях увидят инопланетян, просмотрят видео (!!) с участием Бога и порадуются за главных героев, применяющих обретённые суперспособности для удовлетворения обычных земных потребностей. В главных ролях - Райан Мэссон, Хайди Куан, Кристиан Прентис, Шоу Джонс, Дон Скрибнер, Кристофер Мюррэй, Сара Навратил, Памела Холт, Макс Катлер, Кайле Контири, Дэрин Купер. Хронометраж - 01:59. Премьера (мир) - 15.05.2020. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: Айзек Сайпресс (Райан Мэссон) работает в лаборатории НАСА и однажды получает некий аудио-файл со спутника около Нептуна, при этом координаты источника сигнала находятся в Канаде. После семейной трагедии, по совету психотерапевта  Айзек ведет видео-дневник. Однажды совсем рядом с ним, в горах, падает огненный шар. Айзек успевает добраться к месту падения быстрее вертолётов и и фиксируетт на видео летающую тарелку. А затем встречает в лесу гуманоида и...приходит в себя через целых три дня. Теперь он может рукой отправлять в другое измерение различные предметы, включая телевизор и видеокамеру. В больнице ему говорят: «Рентген показал, что ваша рука идеально разрезана, это не перелом и она идеально вылечена, без швов». Айзек публикует видео на научном сайте и ему звонит Сара (Хайди Куан) которая писала в сети о подобном случае. Она рассказывает об исчезновении водителя лесовоза по имени Карл Мейснер (Дон Скрибнер) в 1979 году. На ТВ объявляют видео Айзека подделкой и он отправляет множество копий своей записи организациям, изучающим НЛО. Через пару дней его похищают люди в чёрном и Айзек приходит в себя в подземной лаборатории в окружении андроидов в белых скафандрах. К нему обращается агент Грейвз (Шоу Джонс) и требует признаться, что он встречался с Карлом Мейснером. Пользуясь новыми сверхспособностями, Айзек освобождает руки, разбирается с андроидами, забирает Сару в соседней комнате и выбирается на поверхность в джунглях недалеко от городка в...Коста-Рике. Он находит доступ к интернету у хакера по имени Зед (Кристиан Прентис) и выходит на связь с Карлом. Тот просит приехать к нему в Канаду - совместными усилиями они смогут расшифровать послания инопланетян, которые в разное время похищали каждого из них...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: кажется, что Эрик Демьюзи (специалист по визуальным эффектам - сериал «Игры престолов», «Трон: Наследие») не совсем знал, каким должен быть его фильм. Правда, это не имеет особого значения, поскольку фильм все время интересно смотреть. Начало немного напоминает картины старой школы, начиная с «Близких контактов третьего рода». Но затем картина распадается на несколько разностилевых эпизодов.
Тут вам и шуточки в собственный адрес - телеведущая Кристина (Сара Навратил) предлагает отправить видео Айзека на экспертизу художников Hollywood VFX (место работы режиссера). И полезные советы по поводу того, как затруднить распознавание лиц андроидами - для этого следует надеть одинаковые маски с радиальными полосами. И начало, ни с того ни с сего романтических отношений между Айзеком и Сарой.
Но в каждом удачном сценарии необходима твёрдая основная линия, а не просто мимолетные впечатления. Эрик Демьюзи не выдерживает тона, особенно в финальных эпизодах, когда перемешиваются спекулятивная беллетристика, левацкая религиозность и ромком. Сидящие за столом люди и пришельцы (показанные, кстати, во всех подробностях) спокойно общаются и гуманоиды заявляют: «Мы изучаем людей, потому что вы измеряемы. Мы хотим задать вам вопрос - кто это?» и показывают им видео (!!) Бога. «Мы ищем его потому, что он является ссылкой на происхождение всего, а у людей очень сильная аура его присутствия».
Актеры играют вполне профессионально, хотя и без особого блеска. А запоминается только Райан Мэссон и то, скорее потому, что немного похож на Эйсу Баттерфилда. В фильме есть мелкие шероховатости, которые, правда, не особо влияют на сюжет. Почему Айзек, в эпоху смартфонов, для записи своего видео-дневника использует тяжеленную профессиональную камеру на цифровых кассетах? Каким образом простой дровосек Карл освоил высокие технологии и выстроил в домике в лесу целую лабораторию слежения? Как героям удалось незаметно пересечь шесть границ и добраться из Коста-Рики в Канаду, хотя их разыскивало Международное агентства по исследованию космического пространства под эгидой ООН? Остаётся надеяться, это было сделано специально, для придирчивых критиков...
РЕЗЮМЕ: после режиссерского дебюта Эрика Демьюзи становится понятно, что он знает как создавать отдельные эффектные и забавные сцены. Возможно, в следующем проекте у него получится эти сцены сложить...
Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *