Рецензия на фильм “Бладфест” (Blood Fest) (2349)

Живым не уйдёт никто!..

Чудеса случаются даже в наше непростое время. По всем признакам «Бладфест» Оуэна Эгертона должен был оказаться тупой кровавой комедией, слепленной на коленке непонятно кем, но получился бодрым хоррором для настоящих знатоков и поклонников. Для всех зрителей, желающих развлечься за просмотром чего-нибудь нарочито жестокого и глупого, но обаятельного. Вот только теперь совершенно непонятно, зачем нужен был «Хэллфест» - вышедшее месяцем позднее произведение на ту же тему, но заметно хуже и слабее. В главных ролях - Робби Кей, Сейшелл Гэбриел, Джейкоб Баталон, Барбара Дункельман, Крис Дабек, Николас Рутерфорд, Тейт Донован, Оуэн Эгертон, Ребекка Линн Вагнер, Байрон Браун. Хронометраж – 01:32. Мировая премьера – 10.03.2018. Премьера (РФ) – 25.04.2019. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: Дакс (Робби Кей), Крилл (Джейкоб Баталон), Сэм (Сейшелл Гэбриел) и Эшли (Барбара Дункельман) собираются на самом известном в округе фестивале фильмов ужасов. Они все ярые любители жанра, пересмотрели все возможные ужастики и просто визжат от кроваво-страшной тематики. Однако, ребята не в курсе реальных мотивов организаторов этого шоу — те хотят устроить массовую кровавую бойню, в которой будут участвовать все озлобленные на весь мир твари из фильмов ужасов. Угроза совсем не киношная и ребятам предстоит вспомнить все ошибки, которые были совершены в фильмах ужасов, чтобы, избежав их — выжить!..
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: удивительное дело: почти одновременно на цифровых сервисах вышли комедийный фильм «Бладфест» и намного более раскрученный «Хэллфест» от Lionsgate и CBS Films. Можно было бы подумать, что режиссёр и сценарист Оуэн Эгертон на скорую руку сварганил клон - дешёвый и безыдейный, - чтобы быстренько проехаться на хвосте чужого хайпа. Но на самом деле он снял отличный постмодернистский хоррор в духе «Крика» Уэса Крэйвена, который с равным успехом как высмеивает жанровые клише, так и заигрывает со зрителями. И одновременно отдаёт должное культовым жанровым циклам и сериям.
Не очень понятно, какой бюджет был в распоряжении Эгертона, но перед нами настоящий фестивальный хит. Во-первых, выглядит лента гораздо дороже, чем могла бы, и щеголяет качественными спецэффектами и натуралистичной жестокостью. В кадре реками хлещет кровь, людей бескомпромиссно разрубают бензопилами прямо перед камерами и почти крупным планом. Во-вторых, у авторов, очевидно, всё в порядке с фантазией: на Кровавом фестивале по тематическим локациям носятся не только обыкновенные маньяки, но и разгуливают натуральные зомби (реально мёртвые) и очаровательные вампирши, а одержимые заблёвывают округу чёрной желчью. И вы не поверите, но сценарист даже объяснил происходящее предельно убедительно (по меркам жанра, разумеется)! И в-третьих, Blood Fest совершенно прекрасно звучит: саундтрек заносит то в ностальгическую синтезаторную электронику, то в современный громыхающий электродэнс.
Что касается всех заигрываний с фанатами страшного кино, то тут всё в целом предсказуемо и очевидно. Главные герои постоянно вспоминают правила выживания в хоррорах и анализируют киноштампы, чтобы избежать неминуемой смерти в парке развлечений, организованном безумцем-продюсером. И регулярно вспоминают культовую классику - преимущественно добрым словом. До выноса мозга, которым в своё время стал «Крик», Эгертон, конечно, не дотягивает - не в той он лиге. Но делает свою работу в разы лучше, чем большинство предшественников. Да и все отсылки опознаются с первого взгляда.
Отдельно следует отметить, что «Бладфест» не только очень бодро стартует, но и не провисает за все полтора часа. Невероятно, но наперекор почти всем коллегам режиссёр постарался свести всю сопроводиловку к минимуму: знакомство с центральными персонажами протекает стремительно, диалоги редко затягиваются дольше, чем на пару минут, а дефицита экшена и резни не наблюдается.
Поругать стоило бы разве что относительно банальную развязку - подобного финала ждёшь, несмотря на весь постмодернизм. Слишком уж жирно создатели намекают на подобный сюжетный поворот. Но, с другой стороны, ждать чего-то иного было бы глупо. Да и, опять же, выбранному жанру и стилю концовка полностью соответствует.
РЕЗЮМЕ: чудеса случаются даже в наше непростое время. По всем признакам «Бладфест» должен был оказаться тупой кровавой комедией, слепленной на коленке непонятно кем, но получился бодрым хоррором для настоящих знатоков и поклонников. Для всех зрителей, желающих развлечься за просмотром чего-нибудь нарочито жестокого и глупого, но обаятельного. Вот только теперь совершенно непонятно, зачем нужен «Хэллфест» - произведение на ту же тему, но заметно хуже и слабее…
P.S. Приятно было увидеть Закари Левая, блистающего сейчас на экране в супергеройском блокбастере «Шазам!». Камео небольшое, но занятное. Без отсылок к «Рапунцель» не обошлось.
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *