Рецензия на фильм “Берлин, я люблю тебя” (Berlin, I Love You) (2390)

Позволено любить избирательно…

Оказывается, официальных фильмов данного цикла о городах мира насчитывается всего лишь пять (если считать ещё не вышедший «Шанхай, я люблю тебя»). Зато существует немало подделок и подражаний, включая ленту «Влюбленные в Киев», которая из-за мерзкого содержания поменял название и теперь называется просто «Влюбленные». Киноальманах «Берлин, я люблю тебя» состоит из десяти новелл, которые поставили Дианна Агрон, Питер Челсом, Тиль Швайгер, Фернандо Эймбке, Джастин Франклин, Деннис Ганзель, Дани Леви, Даниэль Львовски, Йозеф Руснак, Мэсси Таджедин, Габриэла Черняк. В главных ролях - Кира Найтли, Хелен Миррен, Люк Уилсон, Джим Стёрджесс, Микки Рурк, Дженна Дуан, Эмили Бичем, Дианна Агрон, Вероника Феррес, Диего Луна. Хронометраж – 02:00. Мировая премьера – 08.02.2019. Премьера (РФ) – 20.06.2019.                  Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: смешные, романтичные, драматичные, фантастические истории обычных людей переплетаются в большом и великодушном городе Берлине. Сможет ли примирить светскую маму и совестливую дочь мальчик, не разговаривающий на их языке? Удастся ли старому ловеласу соблазнить очередную сногсшибательную красотку, и почему она напоминает ему его собственную дочь? Чему ранним воскресным утром может научить подростка хмельной трансвестит? Получится ли у известного режиссера, уставшего от голливудских дрязг, снова обрести вкус к жизни? И, наконец, кого предпочтет влюбленный ипохондрик — эксцентричную девушку или… разговаривающий автомобиль?
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: оказывается, официальных фильмов данного цикла о городах мира насчитывается всего лишь пять (если считать ещё не вышедший «Шанхай, я люблю тебя»). Зато существует немало подделок и подражаний, включая ленту «Влюбленные в Киев», который из-за мерзкого содержания поменял название и теперь называется просто «Влюбленные». Киноальманах «Берлин, я люблю тебя» состоит из десяти новелл, причём одна из них («Перемены» или «Превращения») является как бы сквозной, да и в самом названии Transitions заключён дополнительный смысл: «монтажные переходы», поскольку с этой историей знакомства в Берлине двух молодых людей, парня-немца и девушки-израильтянки, словно пересекаются другие сюжеты, где нередко тоже происходят случайные встречи кого-либо с кем-либо.
И наиболее удачной представляется четвёртая по счёту новелла «Любовь в воздухе», поставленная немецким актёром Тилем Швайгером, который смог заманить на съёмочную площадку американца Микки Рурка, сыгравшего довольно необычную для себя роль не просто уставшего и давно разочаровавшегося во всём на свете отщепенца, а того, кто неожиданно способен откликнуться на романтический порыв. Хотя в итоге всё получается более драматическим и даже причиняющим этому герою непреодолимые страдания. Даже если возникнет косвенная ассоциация, например, со знаменитым «Последним танго в Париже», это ничуть не умалит точный по настроению и атмосфере экранный рассказ, реализованный Швайгером.
В какой-то степени подобная эмоциональная интонация, но уже в несколько развлекательной манере, поддержана в следующих двух историях - «Берлинский танец» и «Я втроём». В принципе, лирический настрой присутствует ещё во втором и седьмом сюжетах - «Поездка по Берлину» и «Люсинда в Берлине», однако им не хватает напора чувств или же эффектной подачи материала. А вот новеллы «Подле твоих ног» и «Воскресное утро» показались созданными в угоду ныне модной политкорректности практически во всём маргинальном, хотя в первой из них неплохо выступили такие известные актрисы, как Хелен Миррен и Кира Найтли, чего никак не скажешь о Диего Луне в качестве трансвестита во второй из упомянутых историй. И совсем уж лишён вкуса сюжет «Спрятавшийся» Дани Леви, к тому же сильно напоминающий без какого-либо успеха «Фильм любви и анархии» Лины Вертмюллер. (Сергей Кудрявцев)
РЕЗЮМЕ: вообще-то уровень таких киноальманахов зачастую бывает неровным. И традиции их появления на экране насчитывают на самом деле не один десяток лет (можно вспомнить, например, «Любовь в 20 лет» или «Париж глазами…», снятые ещё в 60-е годы). А ещё случаются разные нестыковки, когда по разным причинам наиболее интересные новеллы вдруг выпадают из окончательной версии: так было и в ленте «Париж, я люблю тебя», и в картине «Нью-Йорк, я люблю тебя». Вот и в фильме «Берлин, я люблю тебя» продюсеры были вынуждены изъять историю, запечатлённую с помощью Скайпа из Пекина китайским художником-диссидентом Ай Вэйвэем, поскольку они опасались противодействия властей КНР, тем более накануне создания очередного альманаха «Шанхай, я люблю тебя». Так что выходит, что можно любить лишь избранные города мира, да и то далеко не всем…
подготовил Николай Лежнёв

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *