Рецензия на фильм «Бабушка» (film The Grandmother film La abuela) (3671)

Она ждет тебя…

Режиссер Пако Плаcа принадлежит к новому поколению испаноязычных режиссеров, стремящихся оживить жанр необычными идеями. Толчком к этому послужило появление фильма Гильермо дель Торо «Хребет дьявола», который в начале 2000-х взбудоражил всю страну. После этого яркие релизы посыпались как из рога изобилия - к примеру, «Репортаж» (Rec) того же Пако Пласы сделал его всемирно известным. В главных ролях - Альмудена Амор, Вера Вальдес, Марина Гутьеррес, Берта Санчес, Карина Колокольчикова, Альба Боннин, Габриэла Калонфиреску, Илеана Уилсон, Чача Хуан, Лле Годой. Хронометраж - 01:40. Рейтинг R (18+). Премьера (Испания) - 23.09.2021. Премьера (мир) - 06.04.2022. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: Сюзанна (Альмудена Амор), работающая моделью в Париже, вынуждена вернуться в Мадрид ради бабушки Пилар (Вера Вальдес), которая ее вырастила, - у той случился сердечный приступ. Но всего несколько дней с ней превращают жизнь девушки в настоящий кошмар…

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: режиссер Пако Плаcа принадлежит к новому поколению испаноязычных режиссеров, стремящихся оживить жанр необычными идеями. Толчком к этому послужило когда-то появление фильма Гильермо дель Торо «Хребет дьявола», который в начале 2000-х взбудоражил всю страну. После этого яркие релизы посыпались как из рога изобилия - к примеру, «Репортаж» (Rec) того же Пако Пласы сделал его всемирно известным. Пласа родился в Валенсии и с 1973 года состоит в браке с успешной актрисой Летисией Долерой. Его склонность к классическим темам и контрастной картинке была заметна не только в «Репортаже», ставшем классикой. Даже в более ранних его работах - «Новогодняя история», «Второе имя» авторский стиль был резким и углублённым в мельчайшие детали. Способность Пако придавать классическим темам новые импульсы и неожиданные подходы была заметна в предыдущей картине - «Уиджи: Проклятие Вероники». В фильме «Бабушка» Пако Пласа показывает себя одним из лучших режиссеров в европейском кино ужасов.

Необычность «Бабушки» заключается в том, что в фильме показан культ тела, который нам навязывают соцсети. В этой системе координат старость воспринимается как самый настоящий кошмар. Режиссер несколько раз показывает нам молодые привлекательные тела, а также их полную противоположность. Но не для удовольствия и даже не в качестве сексуального объекта, как некоторые могли бы предположить. Как раз наоборот: на фоне сияющей красоты особенно контрастно выглядит уязвимость нашего тела, в каком бы возрасте это не происходило. Чтобы запечатлеть неудержимый распад наших клеток, Пако Пласа использует несколько важных приемов. Во-первых, это постоянно и громко тикающие часы в квартире Пилар. Во-вторых, постоянная игра с зеркалами, в которых поочередно появляются лица Сюзанны (Альмудена Амор) и ее бабушки - это  символизирует настоящее одной и будущее другой. Кстати, бразильянка Вера Вальдес была одной из первых международных моделей, кто работал на Chanel. Все эти символические моменты связаны между собой, что становится ясным в конце фильма…но обойдёмся без спойлеров.

Сценарий написан известным испанским сценаристом Карлосом Вермутом и отчасти напоминает рассказ британского писателя Рональда Четвинд-Хейса 1971 года «Пенни за фунт». Иногда «Бабушка» выглядит как микс фильмов «Визит» (2015) М. Найта Шьямалана и «Реликвия» (2020), а гнетущая атмосфера заставляет вспомнить классическую картину «Ребёнок Розмари» (1968) Романа Полански. Но Пако Пласа создает свои собственные образы, которые глубоко проникают в наше сознание, ничего не копируя и не имитируя... 

РЕЗЮМЕ:  «Бабушка» - это определенно не массовое кино. Этот фильм подойдёт для всех тех, кому не нужно быть по колено в крови и кишках, чтобы распознать хороший фильм ужасов…

Николай Лежнев

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *