Рецензия на фильм «Аве Мария. В аду нет ярости» (film Hell Hath No Fury) (3537)

«Кто-то из нас несёт чушь!…»

Женщины на Второй мировой войне - обширная тема. В СССР это были не иначе как отважные снайперши, партизанки и санитарки. Во времена перестройки ударились в другую крайность и в подробностях исследовали судьбы «военных жен». Но, если противостояние высокоразвитой Германии и «варварской» России не давало особого простора для трактовок, то в Европе дела обстояли не так однозначно. Британский режиссёр Джесси Джонсон попытался изложить свою точку зрения. И если мотивы главной героини можно понять и принять, то коллизии происходящего вокруг напоминают театр абсурда. В главных ролях - Нина Бергман, Дэниэл Бернхард, Тимоти В. Мерфи, Луис Мэндилор, Доминик Ванденберг, Чарльз Фэзи, Джозеф Кэннон, Люк Лафонтейн, Эндрю Беринг, Селки Хом. Хронометраж - 01:34. Рейтинг R. Премьера (мир) - 14.02.2021. Цифровой релиз - 14.12.2021. Оценка www.kino-nik.com 5,5/10

О ЧЕМ КИНО: 1941 год. Майор СС Фон Брукнер (Даниэль Бернхардт) и его возлюбленная, француженка Мари Дюжарден (Нина Бергман), направляются в ее родную деревушку, чтобы припрятать сумку со слитками золота. После окончания войны они собираются забрать золото и жить в своё удовольствие. Три года спустя…Мари, как «нацистскую шлюху» обрили наголо и нарисовали на лбу свастику. В отчаянии он обещает указать место клада американскому майору Мейтленду (Луис Мендилор), если он вытащит ее из тюрьмы и уничтожит свидетельства коллаборационизма. Вместе с тремя солдатик они приезжают на кладбище, но могильщик Жорж (Чарльз Фэзи) говорит, что никакой могилы немца Фон Брукнера здесь нет. Мари тоже плохо помнит место, поскольку действие происходило ночью. «Кто-то из нас несёт чушь» говорит майор. А когда Жорж и его напарник Клеман (Доминик Ванденберг) нападают на американцев и убивают двоих, ему становится ясно, что золото где-то рядом. Положение усугубляется тем, что где-то рядом организованно отступают фашисты и живой-живехонький Фон Брукнер решает наведаться на кладбище во главе роты отборных солдат…

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: существует множество боевиков, которые воспринимать серьезно невозможно - настолько нелогичным выглядит в них действие. И на это можно закрыть глаза, поскольку главное для авторов - показать ураганные перестрелки и кровавый мордобой. О фильме Джесси Джонсона многое можно рассказать - событий здесь хватает. Думаю, если бы бюджет у него был побольше, мы смогли бы увидеть нечто суматошное и похожее на «Форсаж». Но поскольку особых денег не было - осталось только суматошное + пришитый белыми нитками рассказ о непростой судьбе французской женщины. Видимо, увлёкшись построением идиотских сюжетных арок, авторы ближе к финалу сделали немного идиоткой и главную героиню. Понять Мари (Нина Бергман - «DOOM: Аннигиляция») вроде бы можно. Нацисты во Франции не особо лютовали и очутиться в объятиях мускулистого красавца майора Фон Брукнера (Дэниэл Бернхард - «Никто», «Скайлайн 3») не казалось зазорным. Тем более, что он обещал на ней жениться! Вместо этого женщина ночью стреляет возлюбленному в лоб и прячет его тело в каменном склепе родителей-фермеров. И это в 1941 году, когда фашисты были на коне. Не знаю, как там со склепами у французских селян, но Мари смогла сдвинуть-задвинуть тяжеленную крышку, с которой позднее промучились двое мужиков-американцев. Меркантильный интерес? Но авторы фильма на титрах сообщают, что она оставила золото в склепе и больше никогда сюда не возвращалась. С поступками Мари можно ещё смириться - та оказалась французской националисткой и партизанкой-маки под прикрытием. А когда пришло время выбора между фашистом-любовником и американцем-освободителем, убила обоих!

Но какой логикой руководствуются американцы - решительно непонятно! Они приехали на джипе, угрозами и игрой в Вильгельма Телля заставили Мари указать место клада. Разобрались с напавшим на них Жоржа, загнали Клемана в барсучью нору. Золото у них на руках, но…По рации, похожей на огромную мобилу, они получают сообщение, что в их сторону движется рота нацистов и через час прибудет на кладбище. Ладно, забудем, что в 1944 году спутников не существовало! Но сесть в джип и уехать, имея такую фору - это ведь логично? Но Мейтленд (Луис Мэндилор - «Моя большая греческая свадьба») решает дать бой врагу и…заключает перемирие с Клеманом, который 20 минут назад убил двоих его бойцов. Теперь их аж четверо против двадцати. Ну не идиот? Технически фильм явно страдает от малого бюджета - особенно умиляют фонтанчики крови при попаданиях пуль. Кроме того, Джесси Джонсон постоянно вводит в сюжет современные технологии. В 1944 году обычный американский патруль живо переговаривается со штабом и легко заказывает высокоточный бомбовый удар по кладбищу. Щас!, сказали бы тогда, но в фильме самолеты вылетают сразу. Чтобы устроить засаду, Мейтленд на полном серьезе минирует их единственное средство передвижения - джип. Мол этот взрыв только оторвёт ноги фашистам, а машине ничего не будет! Кстати, очень позабавили «элитные солдаты Гитлера, которые точно не сдадутся двум американским пехотинцам». Видно, на массовку денег не хватало, поэтому элитных бойцов сыграли старики и недомерки. Учитывая что рост Тимоти В. Мерфи («Сквозь снег», «Сокровище нации: Книга тайн») сыгравшего Джерри, составляет 1,86 м, у противника американца было не больше 1,56 м.

Фильм переполнен штампами. Русских показывают как жирных бурятов, которые без суда и следствия расстреливают нацистов. Сельский могильщик-француз в восторге от американских сигарет, Эллы Фитцджеральд и Луи Армстронга. Другой могильщик, Клеман, одевает форму убитого им солдата и говорит: «Американцы такие здоровые - чем их кормят?». Справедливости ради, в ответ на слова Мейтленда: «Мы сражались за вас, а теперь мой солдат умер из-за тебя», Мари кричит что никакие они не герои. И правда, эти американцы - вовсе не хорошие парни и все их отличие от врага - они не нацисты. 

РЕЗЮМЕ: «Аве Мария. В аду нет ярости» - это фильм категории B, который мог понравиться  Квентину Тарантино в те дни, когда он работал продавцом видеомагазина. Его снимали в копродукции где-то в Белоруссии или Казахстане, выдавая за Францию ​​1944 года. А сюжет  придумали люди, узнавшие историю Второй мировой войны из других фильмов категории B...

Николай Лежнев

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *