Рецензия на фильм «Аутсайдери» (“Ford против Ferrari” Ford v Ferrari) (2584)

Как бы умело вы не обращались с коробкой передач, вам не угнаться за скоростями нового фильма Джеймса Мэнголда. Особенно, если смотреть его в столичном кинотеатре Cinema Citi (ТРЦ Ocean Plaza). В зале N1 используется лазерный проектор Barco DP4K-32B. Вместе с экраном Clarus XC с новой технологией покрытия 4-го поколения, они обеспечивают максимальную яркость и ошеломляющую передачу цвета. В 2-х часовой драме не так много собственно автомобильных гонок, которые не  фаната могут утомить своей монотонностью. Зато жизненных  коллизий и своеобразного юмора хватает с лихвой. Удивительнее всего то, что события, показанные на экране, происходили в реальности.  Странно даже, что насыщенная история жизни Кена Майлза и Кэррола Шелби, которых украинские локализаторы почему-то назвали аутсайдерами (?), не была экранизирована ранее. В главных ролях - Кристиан Бэйл, Мэтт Дэймон, Катрина Балф, Джон Бернтал, Джош Лукас, Джей Джей Филд, Ноа Джуп, Рэй Маккиннон, Уайатт Нэш, Адам Мэйфилд. Хронометраж – 02:32. Рейтинг PG-13. Мировая премьера – 30.08 2019. Премьера в Украине – 14.11.2019 (UFD). Оценка www.kino-nik.ru 8/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в легендарном автомарафоне «24 часа Ле-Мана», проходящем ежегодно во Франции с 1933 года,  к 1960-м годам сумел победить только один американец – гонщик и конструктор Кэрролл Шелби (Мэтт Дэймон). Директор Ford, Генри Форд Второй (Трэйси Леттс), недоволен тем, как идут дела у продукции его фирмы на рынке, и он решает перераспределить приоритеты компании - продавать современные модели, предназначенные для подросшего послевоенного поколения. Менеджеры Ford пытаются купить компанию Ferrari, находящуюся в предбанкротном состоянии. Но Энцо Феррари не только отвечает отказом, но еще и глумится над владельцем американского автомобильного гиганта. Форд ставит задачей создание уникального автомобиля, который сможет побеждать в гонках, в частности, в соревновании «24 часа Ле-Мана», где уже несколько лет подряд выигрывают только спортсмены итальянского бренда. В достижении поставленной цели американцам не обойтись без Шелби, человека не просто с опытом создания гоночных машин, но знающего вкус победы. Однако, уверен он, опыта и подходящего автомобиля может быть недостаточно – нужен особый человек за рулём.
Британец Кен Майлз (Кристиан Бэйл) прошёл войну, завёл семью и открыл небольшую автомастерскую в солнечном Лос-Анджелесе, работающую в убыток. Машины – это главное увлечение Кена в жизни, он прекрасно в них разбирается, может с закрытыми глазами перебрать все детали, на слух установить причину поломки, но главное – водит как дьявол, и характер у него соответствующий. Кен в любую минуту может вспыхнуть как спичка или же кинуть гаечным ключом в нарывающегося на неприятности давнего друга. Этим другом, к слову, является Кэролл Шелби, и после очередного перемирия парочка берётся за сложнейшую задачу в их жизни – привести Ford к победе.
Кино Джеймса Мэнголда, в разное время осчастливившего фанатов вестернов «Поездом на Юму» и поклонников комиксов «Логаном» - настоящий рай для любителей скорости, гонок, автомобилей и, естественно, фильмов обо всём этом. Камера смакует каждую деталь отполированного ретро-шедевра, словно любуясь искусством автомобилестроения в любом его виде. От сцен гонок и заездов не оторвать глаз – мы буквально ощущаем запах горелых шин, а вибрации, исходящие от их соприкосновения с трассой, добираются вплоть до самого дальнего зрительского кресла в кинотеатре. Работа со звуком, монтажом и вся техническая составляющая фильма впечатляет до глубины души, позволяя в равной степени ощутить себя как очевидцем легендарных событий 66-го года во Франции, так и непосредственно их участником. Невероятное напряжение, от которого потеют ладони и порой не хватает воздуха – на втором часу фильма уже непонятно, это ты только что откатал очередной заезд или персонаж Кристиана Бэйла.
«Аутсайдери» - настоящая ода маскулинности во всех её проявлениях: от токсичной до экологичной. Кино, от которого растёт щетина, руки обрастают мозолями, а одежда пропитывается машинным маслом. Каждая сцена практически вот-вот взорвётся от тестостерона и крутизны, особенно когда на экране Бэйл с Дэймоном.
Стоит признать, что их дуэт всё-таки не столь электризованный и сложный в плане взаимоотношений, как в фильме Рона Ховарда «Гонка» с Крисом Хемсвортом и Даниэлем Брюлем. Да и химии у Бэйла больше с любой машиной, за руль которой он садится, чем с его живым экранным партнёром. Но оба играют великолепно: Дэймон крайне академичен, Бэйл же в очередной раз напоминает, что не один Хоакин Феникс способен так глубоко вживаться в образ. Его Кен Майлз – не просто персонаж, основанный на реальном человеке, это скорее нежное напоминание о славных временах Нового Голливуда, когда подобные крупные студийные картины про крутых и азартных мужиков были на пике своей популярности. При всей технической модернизации работа Джеймса Мэнголда ближе к авантюрным приключенческим боевикам со Стивом МакКуином в главной роли, в особенности - к «Ле-Ману» 1971 года. Да и назвать Кристиана Бэйла «новым МакКуином» после просмотра «Аутсайдерів» - далеко не самый сильный комплимент в его адрес. Примечательно, что, несмотря на тотальное доминирование мужчин, меряющихся своим Эго, сюжетная линия Майлза с женой и сыном успешно оттеняет откровенную маскулинность всего происходящего. Показывая Кена прекрасным семьянином, любящим мужем и ответственным отцом, фильм про мчащиеся на молниеносной скорости жестяные банки приобретает так ему необходимые человеческие качества и нотки душевности…Кен Майлз                                                       Кэррол Шелби                                             Удивительнее всего то, что события, показанные на экране, происходили в реальности. Странно даже, что насыщенная история жизни Кена Майлза и Кэррола Шелби не была экранизирована ранее. Такие разные по жизни, друзья и умерли по-разному. Как и положено, Майлз закончил свою жизнь во время гонок в возрасте 47 лет. Кэррол Шелби поработал со многими автокомпаниями, доводя их продукцию до совершенства, был женат 7 раз (в основном на моделях) и умер в возрасте 89 лет от сердечного приступа...
РЕЗЮМЕ: у «Аутсайдерів» есть все составляющее отличного голливудского хита: динамика, адреналин, эмоции, увлекательная история и персонажи, которых сыграли великолепные актеры. Работа Джеймса Мэнголда – это техническое совершенство, подтверждением которому могут стать многочисленные награды по ходу сезона. Первоклассный гоночный аттракцион, способный однажды стать образцом своего жанра…
  Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *