Рецензия на фильм «Анон» (Anon) (1926)

Новозеландский режиссёр Эндрю Никкол, автор "Гаттаки", ведет очень приватную жизнь и принципиально не пользуется социальными сетями. И, тем не менее, снял картину на тему дополненной реальности. В Украине фильм выходит на больших экранах, а в США интернет-портал Netflix заплатил 4 миллиона долларов за то, чтобы "Анон" в Америке не показывали в кинотеатрах. В главных ролях - Клайв Оуэн, Аманда Сайфред, Афия Беннетт, Джеймс Там, Ольга Лежнева, Джонатан Поттс, Рэйчел Робертс, Себастьян Пижотт. Бюджет - $20 000 000. Хронометраж - 01:40. Мировая премьера - 03.05.2018. Премьера в Украине - 03.05.2018 (Мульти Медиа Дистрибушн). Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: полицейский детектив Сол Фриленд (Клайв Оуэн) живет в мире недалекого будущего, где в голову каждого с рождения имплантируются компьютерные чипы. Электронные устройства записывают все, что человек видит и слышит, и они дополняют реальность всевозможными сведениями и рекламными сообщениями. Преступления все еще совершаются, но их расследование обычно сводится к анализу записей внутренних камер потерпевших, подозреваемых и свидетелей. Во время очередного следствия Сол и его коллеги обнаруживают, что запись убитого была взломана и искажена. Вскоре становится ясно, что в городе орудует девушка-хакер (Аманда Сейфрид), которая умеет стирать себя из компьютерных баз и изменять чужие записи и дополненную реальность. Фактически она невидима для полиции. Но так как девушку подозревают в убийствах, Солу приходится охотиться на призрака...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: с тех пор как новозеландский режиссер Эндрю Никкол дебютировал с «Гаттакой», мы знаем его как мастера провокационной футуристической фантастики, которая заставляет задуматься о том, куда движутся современные технологии. Ранее Никкол исследовал генетическое конструирование, реалити-шоу, создание виртуальных людей, бессмертие для богатых… Теперь в его прицеле дополненная реальность, полное отсутствие «приватности» и постоянное наблюдение за каждым человеком.
Сразу надо сказать, что Никкол в «Аноне» не справился с главной задачей, которая стоит перед любым создателем «умной» фантастики. Такое кино должно одновременно заставлять думать и переживать. Оно обязано эмоционально затрагивать и привязывать зрителей к персонажам. Никкол же в «Аноне» делает прямо противоположное. Новая картина новозеландца столь холодна и бездушна, что ее персонажи кажутся роботами. Или по крайней мере людьми под дозами мощных препаратов. Даже герои «Эквилибриума», где успокоительные наркотики вписаны в сюжет, предстают более живыми и эмоциональными, чем персонажи «Анона», где никому ничего не колют.
В результате картина смотрится как трактат, который излагает последствия определенных технологических новшеств и использует персонажей для иллюстрации авторских выкладок. Причем это не ошибка или недоработка, а последовательно проведенное художественное решение. Оно проявляется во всем – от нарочито бесстрастной игры актеров до скупого и почти монохромного дизайна изображения в неонуарном и бруталистском стилях. Главный герой лишь в нескольких сценах проявляет сильные эмоции, и в основном это страх от того, что зрение Сола искажено хакерским взломом и что он не может верить своим глазам, когда его жизни угрожает опасность. Безымянная же героиня Сейфрид вовсе не теряет хладнокровия.
Жизнь в «Аноне» теплится лишь благодаря детективной интриге и нескольким экшен-фрагментам. Но криминальный сюжет в картине довольно простой, без череды неожиданных поворотов, а экшен в «Аноне» лишь для жанровой проформы. Тема перестрелок и схваток в условиях дополненной реальности в картине лишь намечена, а не раскрыта так, как тема боев в виртуальной реальности отражена в «Матрице». Хотя можно было бы сделать целый фильм из того, как персонажи манипулируют друг другом, пытаясь взять верх.
При таком устройстве ленты стоило ожидать, что все силы Никкола ушли на глубокое осмысление проблемы утери «приватности» и что картина многое об этом скажет. На деле, однако, содержание фильма сводится к тому, что, как и любое техническое новшество, дополненная реальность и запись всех событий очень удобны, пока не ломаются и пока их не начинают эксплуатировать злодеи. Спасибо за откровение! (Борис Иванов)
РЕЗЮМЕ: фильм делает почти все возможное для отстранения зрителей от повествования и мало чем это компенсирует. Единственное бесспорное достояние ленты – несколько кадров с обнаженной Амандой Сейфрид, которая сделала довольно качественный апгрейд. Но актриса уже предоставляла поклонникам возможность на нее полюбоваться, и ничего нового она в «Аноне» не показала.
P.S. в небольшом эпизоде фильма "Анон" появилась украинская актриса Ольга Лежнева ("О чем говорят мужчины", сериалы "Домашній арешт", "Такси")
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *