Рецензия на фильм “Ангел” (El angel) (2219)

Фильм “Ангел” Аргентина выдвинула на премию “Оскар”, но всеобщее внимание к себе картина привлекла даже не этим. Во-первых, вдохновением для создания сценария стала история известного убийцы, который на данный момент больше сорока пяти лет отбывает наказание в тюрьме. Во-вторых, продюсерами ленты выступили Педро и Агустин Альмодовар. Благодаря им и режиссеру Луису Ортега фильм смотрится на одном дыхании. В главных ролях - Лоренцо Ферро, Чино Дарин, Даниэль Фанего, Мерседес Моран, Сесилия Рот, Питер Ланзани, Луис Ньекко, Малена Вилла, Вильям Просюк, Фернандо Ной. Хронометраж – 01:58. Мировая премьера – 11.05.2018. Премьера в Украине – 10.01.2019 (ArtHouse Traffic). Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: семнадцатилетний Карлитос (Лоренцо Ферро) с малых лет пристрастился к воровству. Его не пугает ни возможное наказание, ни порицание со стороны общества и родителей. Когда он знакомится с одноклассником Рамоном (Чино Дарин), молодой человек переходит от простых краж к хищениям в особо крупных размерах и убийствам. Ведомые родителями Рамона новоиспечённые друзья не знают пощады. Но любое злодеяние рано или поздно должно закончиться расплатой. Вскоре Карлитос подойдёт к черте – ему придётся собрать всю свою волю в кулак, чтобы сделать верный выбор и спасти свою жизнь и жизни родных и близких…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: даже как-то странно видеть, что в 2019 году — время, когда романтические образы прошлого (а особенно криминального характера) принято осмыслять и пересматривать — может выйти фильм настолько наивный и инфантильный, как испано-аргентинский «Ангел». Всё то, над чем так остроумно посмеялись Тарантино и Стоун в «Прирождённых убийцах», здесь выставляется без всякой иронии: и преступники у нас сплошь художники, и души у них сложные, и вообще, вы лучше посмотрите, до чего ж они красивые. Вопрос морали совершенно не при чём: просто в отличие от, например, классических вестернов, внезапно возникающих в век постиронии и ревизионизма, такая жанровая ретроспекция сама по себе не слишком интересна. Всё же тема маньяков и криминальной психологии слишком неоднозначна и сложна, чтобы вот так спускать её на поводке юношеского максимализма.
В «Ангеле» вся психология замкнута в мимолётных кадрах из телевизора, где умудрённого вида дядьки пытаются дать объяснение, что же за зверь этот Карлос Пуч (Лоренцо Ферро) — убийца и вор, отправивший на тот свет одиннадцать человек. Кадры эти, правда, быстро сменяются чем-то другим — ни героям, ни режиссёру не интересны попытки рационализировать природу зла. Фильму ближе яркие таблоидные заголовки, те, которые скорее сфокусируются на ангельском личике Карлоса, нежели на его преступлениях. Он и сам, в общем-то, словно экранизация одного из этих заголовков — не слишком детальный и не очень умный, зато гиперстилизованный, дерзкий, громкий и романтичный. При желании его подход можно счесть за такой метакомментарий, наглядный портрет того, как простые обыватели воспринимают подобные истории. Вот только для какого-либо «мета» Луис Ортега явно относится к истории слишком серьёзно — его герой может и любит скалить зубы, но иронии в этой зловещей улыбке нет никакой…(Ефим Гугнин)
РЕЗЮМЕ: режиссёр, конечно, молодец, что добился такой потрясающей синергии между героем и материалом. Понятно, что инфантильность и максималистичный тон — в духе «Ницше для самых маленьких» — идеально отражают то, как мир, скорее всего, воспринимал сам Карлитос. Ну или хотя бы то, как он пытался свои преступления оправдать. Интересна эта связь, правда, только первые полчаса, затем провокация становится скучной — как-то так бы, наверное, смотрелись «Вальсирующие», выйди они не сорок лет назад, а прямо вот сейчас. Ортега строит отличный фундамент для исследования героя, но — и это безумно обидно — отдаёт всё на откуп драйвовым сценам убийств, сексуальному напряжению и неловкому гомоэротизму…
КАК ЭТО БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ: фильм Луиса Ортеги – это романтизированная история Карлоса Робледо Пуча, аргентинского серийного убийцы, прозванного в прессе «Ангелом смерти» за ангельскую внешность. Молодой человек был арестован в 1972 году в 20-летнем возрасте за 11 убийств и свыше 40 ограблений. Пуч провёл в тюрьме больше 45 лет — дольше, чем какой-либо другой заключённый в Аргентине. В 1972 году самым длительным сроком заключения по аргентинским законам было пожизненное заключение с обязательным условно-досрочным освобождением после 45 лет в тюрьме. Совершённые Карлосом Робледо Пучем злодеяния были, однако, таковы, что специально для него законодательство было изменено, чтобы Пуч не вышел на свободу до тех пор, пока жив хоть кто-то из родителей его жертв. 10 мая 2016 года, впервые за 44 года заключения, Робледо вышел из тюрьмы Сьерра-Чика на один день. Он был доставлен в госпиталь Сан-Исидро, чтобы пройти ряд медицинских обследований, в связи с ухудшением состояния здоровья. Его сопровождали 12 полицейских. Сейчас Карлитосу 67 лет…
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *