Рецензия на фильм «Афера Олівера Твіста» («Афера Оливера Твиста» Twist) (3093)

Сын Джуда Лоу играет «нового лондонского короля воров...»

Фильм Мартина Оуэна - это вольная интерпретация «Приключений Оливера Твиста», в которой отбрасывается сюжет и идейная составляющая оригинала и остается лишь несколько узнаваемых персонажей. Эти герои перебрались из Викторианской эпохи на современные английские улочки и стали дерзкими грабителями в кроссовках и новомодных куртках. Тем не менее, как бы создатели ни стремились вдохнуть новую жизнь в популярный роман, картину можно смотреть лишь благодаря впечатляющим сценам паркура и непревзойденному Майклу Кейну. В главных ролях - Рафф Лоу, Софи Симнетт, Майкл Кейн, Дэвид Уоллиамс, Рита Ора, Лина Хиди, Сэмми Лики, Салли Коллетт, Мартин Оуэн, Ли Френсис, Джейд Аллейн. Хронометраж- 01:28. Премьера в мире - 29.01.2021. Премьера (Украина) - 18.02.2021 (Кiноманiя). Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: современный Оливер Твист (Рафф Лоу) - любитель взбираться на высотные здания и оставлять на них свои граффити, чтобы максимальное число жителей могли увидеть его произведения. Однако полицейские не разделяют восхищенных взглядов горожан и всячески пытаются поймать дерзкого идеалиста. К счастью, на своем пути парень встречает новых приятелей, которые приводят Твиста к Феджину (Майкл Кейн), старому торговцу произведениями искусства, создавшему теперь из молодых людей банду грабителей. Вскоре парень, скитавшийся раньше по крышам города, переезжает к своей новой семье, совместно с которой начинает планировать похищение картины XVIII века. ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в попытке перенести классическую сказку в XXI век фильм Мартина Оуэна превращается в вялое подобие работ Гая Ричи. Здесь и похожие движения камеры, и история с ограблением, и загруженный экшен. Это никак не идет на пользу фильму, который отказывается быть самостоятельным произведением и с каждой минутой становится лишь более разрозненным, а концу история выдыхается настолько, что кульминация кажется ужасно затянутой. Сразу после того, как Твист становится частью команды, в ленте один за другим начинают возникать устаревшие клише об ограблениях. В пучине такой шаблонности сами герои остаются где-то на обочине. Практически каждый персонаж является лишь функцией, лишенной предыстории и обыкновенных черт, способных сделать из них настоящих людей. Наверное, поэтому актеров подбирали по принципу медийной известности. Рафф Лоу - сын звездного Джуда Лоу, Рита Ора - известная в Британии певица, комик Дэвид Уоллиамс (стоявший вместе с Мэттом Лукасом у истоков скетч-шоу Little Britain) - ведущий программы “Британия ищет таланты», а Лина Хиди стала безумно популярной после роли Серсеи Ланнистер в сериале «Игра престолов». Прежде чем исчезнуть из жизни мальчика, мать Оливера часто приводила его в музей, чтобы поразмышлять над картинами. Ничего не напоминает? Да это же практически «Щегол» Донны Тартт, которая, кстати, вдохновлялась Диккенсом. Намеренно или нет, но создатели очерчивают ряд ассоциаций, которые заставляют нас ждать определенных мотивов: например, темы взросления, преодоления утраты или же силы искусства. Все они крупицами разбросаны то здесь, то там в течение всего хронометража, но не дают никаких ростков и шанса на какое-либо развитие. Казалось бы, что из, пожалуй, самого мрачного романа Диккенса можно сделать настоящий фильм об изнанке преступного мира, но вместо этого мы получаем истории, которые мы уже где-то слышали, а из-за отсутствия некой оригинальности картина остается такой же сырой, как погода в Лондоне. (Гульназ Давлетшина)РЕЗЮМЕ: любые надежды на то, что перед вами современный пересказ Диккенса стоит сразу же отбросить, а молодых бездомных лучше рассматривать вне рамок произведения. Ведь, несмотря на нехватку свежих идей и экспериментов (помимо смены пола некоторых оригинальных персонажей), в этом хаосе есть толика очарования. Фильм несомненно придется по душе любителям криминальных комедий, где есть солидный главарь банды (ну а кто его изобразит лучше Майкла Кейна?) и воодушевленная молодежь, способная любого обвести вокруг пальца. К тому же, это лишний повод оказаться в динамичном и даже головокружительном путешествии по улицам Лондона. Город здесь словно существует отдельно от фильма. Он как утешительное удовольствие, которого герои бессознательно достигают в конце приключения, и идеальный фон, смягчающий любые неровности...

 подготовил Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *