Рецензия на фильм «2149: Последствия войны» (2149: The aftermath Confinement) (3253)

Начало жанру антиутопий в кино положили «Метрополис» (1927), «451 градус по Фаренгейту» (1966), «Зардоз» (1974), «Роллербол» (1975), и «Бразилия» (1985), позднее появились «Гаттака» (1997), «Код 46» (2003), «V значит Вендетта» (2006). А затем вышли «Голодные игры» и «Дивергент». Бенжамина Даффилда, режиссера фильма «2149: Последствия войны» беспокоит повальное увлечение Интернетом, компьютерными играми, и социальными сетями. Но в показанное им будущее трудно поверить. Фильм под название «Дарвин» проехался по фестивалям ещё в 2016 году и только сейчас вышел в прокат. В главных ролях - Ник Краузе, Молли Паркер, Жюльетт Госслен, Даниэль ДиВенере, Патриция Экономо, Энрике Гарсия, Коллин Джилз, Кэссиди Марлен Джаггард, Джордин Негри. Хронометраж - 01:17. Премьера в мире - 18.05.2021. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: в будущем люди живут в небольших бетонных модулях, общаются и работают в своих виртуальных мирах, больше не разговаривая друг с другом лично. Дарвин (Ник Краузе) находится в своей капсуле девять лет, с тех пор как «величайшая война из всех» убила большую часть человечества и сделала Землю непригодной для жизни. В рабочие обязанности Дарвина входит дистанционное управление бульдозером. Однажды в его модуле выходят из строя энергосистемы. Когда запасы воздуха заканчиваются, он вынужден впервые выйти во внешний мир. Дарвин сбит с толку новым опытом. А затем его находит группа людей во главе с Лилиан (Молли Паркер), которые живут на природе в лесу. Дарвина привлекает девушка Дара (Жюльетт Госслен), и он снова учится говорить, поскольку забыл, как это делать. Тем временем силы безопасности отправляют беспилотники, чтобы найти и вернуть Дарвина в его тесную кабинку... ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: «2149: Последствия войны» - это фильм-антиутопия. Как мы знаем, центральная идея каждой антиутопии - это проекция определенного современного социального течения, которое доводится до его логической кошмарной (а иногда сатирической) крайности. Бенжамина Даффилда, режиссера фильма «2149: Последствия войны» волнует повальное увлечение Интернетом, компьютерными играми, и социальными сетями. В сценарии все это доведено до крайности - во вступлении нам говорят, что люди проводят большую часть своей жизни в сети, а затем выясняется, что спустя два поколения это привело к тому, что люди живут в изолированных кабинах и общаются друг с другом только посредством компьютера. Это немного напоминает ​​«Пятнадцать миллионов заслуг» - один из эпизодов сериала «Черное зеркала» и Бенжамин Даффилд не открывает новых горизонтов. Бесспорно, в его фильме есть несколько симпатичных моментов - понравился развитый и сжатый язык текста, который мы видим на мониторах, а также одежда, в которую интегрированы несколько клавиатур. Но с другой стороны, фильм оставляет большое количество вопросов. Если люди изолированы в кабинах и общаются только через компьютер, как они встречаются, чтобы завести детей, поскольку мать Дарвина явно должна была сделать это в какой-то момент своей жизни? Как получается, что люди, которые проводят всю свою жизнь в креслах в кабинах, не являются жиробасами с атрофированными мышцами? И, самое главное - как можно было «забыть» говорить? Ведь мы слышим, что компьютеры говорят вслух, а значит Дарвин неминуемо должен был выучить основы языка в процессе. Есть вопросы и насчёт общества людей «Назад к природе». Они кажутся очень чистыми и здоровыми для людей, у которых не было бы ни технологий, ни электричества, ни лекарств, ни обработанных пищевых продуктов. Они носят одежду с явно машинными швами - откуда она взялась? А как насчет мародеров, хищников и плохой погоды, от которых навесы, открытые со всех сторон, явно не спасают.

Сюжет в фильме нарочито скромен и эмоции персонажей соответствуют этому. Дарвин (Ник Краузе - «Белый кролик») производит впечатление своего рода Эдварда Руки-ножницы. 48-летняя канадка Молли Паркер («Плетёный человек», сериал «Дэдвуд») как всегда, играет достоверно. А у 29-летней Жюльетт Госслен, которая выглядит на 16, есть всего пара минут.  РЕЗЮМЕ: Бенжамин Даффилд снял откровенно луддитский фильм. Он предлагает наивную дискуссию - полная интернет-зависимость против любителей «Назад к природе», и не видит золотой середины. И все же, для фильма с такими настройками нужно было хоть какое-то действие и нормальный герой-чувак...

 Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *