Голливудские зарплаты: кто сколько зарабатывает на съемках

 От звездных актеров до массовки и трюковых лошадей: информация, почерпнутая из утечки в Sony, и отчетов похожих компаний, дает возможность составить представление о зарплатах в голливудских киностудиях

4
Кратко? Гонорары за телепроизводство растут, Мерил Стрип зарабатывает даже на провалах (пять миллионов за «Рики и Флэш»?!), а накладные расходы растут как грибы.

4-2 гид по студииГид по студии
Посмеиваться и кататься с туристами – такая работа может приносить $26 в час, но только после обучения, где стипендия всего $20 в час.
4-3 телеактерТелеактер
Новички могут рассчитывать на $10 000 – $20 000 за серию для телесети или кабельного. Опытные актеры могут забрать от $75 000 до $100 000 за серию, а звезды большей величины $150 000 за украшение первого эпизода. Повышения (обычно на 4%) происходят с каждым последующим сезоном (Джеймс Спейдер получает $160 000 во втором сезоне «Черного списка / The Blacklist», Джефф Гарлин получает по $84 000 во втором сезоне «Голдбергов /» The Goldbergs»), но настоящие деньги приходят при пересмотре контракта (обычно к третьему эпизоду). При ошеломляющем успехе звезды сериала-хита могут зарабатывать до миллиона долларов за эпизод (Джонни Галэки и Джим Парсонс в «Теории Большого Взрыва»).4-4 киносценаристКиносценарист
Признанные авторы могут получать по миллиону долларов за сценарий плюс бонус, если фильм добьется успеха. Стоимость сценария на продажу может колебаться от сотен тысяч до трех миллионов долларов (столько Sony заплатили Джеймсу Вандербилту за «Штурм Белого дома»), а то и больше. Самая денежная работа – адаптация сценариев, это может принести $500 000 за несколько недель работы.4-5 кейтерингКейтеринг
Разносить палочки сельдерея и шоколадки для труппы на съемочной площадке – такая работа оплачивается примерно $1200 в неделю.4-6 телесценаристТелесценарист
Писатели на зарплате начинают со стандартных для Американской гильдии сценаристов ставок – $37 368 за часовой сценарий, $25 408 – за получасовой. Также они могут заработать от $7 000 до $15 000 за эпизод с понедельной оплатой. Авторы сезона сериала получают от $20 000 до $30 000 за серию, даже если не участвуют в написании ее сценария. Ставки пересматриваются с каждым следующим сезоном.4-7 бригадир осветителейБригадир осветителей (гаффер)
Они получают $45 в час и работают над фильмом 10-15 недель.4-8 бумщикБумщик
Зарабатывают около $ 1400 в неделю или $ 21 000 на типичной 15-недельной съемке.4-9 продюсер фильмаПродюсер фильма
Заоблачные предложения внутри студий уже в прошлом, но за студийный релиз продюсер сезона может получить полтора-два миллиона предоплатой и еще больше после.4-10 публицистПублицист
Публицист, нанятый в студию, зарабатывает около $2 750 в неделю и $41 000 за фильм. Персональные публицисты, нанятые звездами, зарабатывают намного больше, некоторые по $400 000 в год, бывает и больше.4-11 автор телешоуАвтор телешоу
Большую часть своих денег они получают из бюджетов производства, увеличивающихся от сезона к сезону. Винс Гиллиган получаетпо $50 000 за эпизод «Лучше звоните Солу / Better Call Saul» а Джон Бокенкамп получает по $37 500 за серию из второго сезона «Черного списка».4-12 киноактерКиноактер
Звезда первой величины все еще зарабатывает от пяти миллионов (как Мэрил Стрип за «Рики и Флэш») и 20 миллионов (как Дензел Вашингтон получил авансом за «Великого уравнителя») до еще больших сумм в результате выхода фильма (Роберт Дауни-младший, по сообщениям, заработал 50 миллионов на «Мстителях»). Актеры второго плана оплачиваются хуже (Кевин Клайн заработал $350 000 за свою роль в фильме «Рики и Флэш»).4-13 второй режиссерВторой режиссер
Второй режиссер получает около $8 000 в неделю и тратит 15-20 недель на основные съемки, в общей сложности это $120 000 – $160 000 за фильм.4-14 помощник режиссера по сценариюПомощник режиссера по сценарию
Они получают примерно $40 в час и работают около 12 дней над часовой теледрамой, забирая домой по $7 000 за серию.4-15 актер второго планаАктер второго плана
Всевозможные друзья, соседи и другие не звездные роли телешоу оплачиваются пятизначными суммами за эпизод. Джонатан Бэнкс получал $65 000 за серию в «Лучше звоните Солу» в первом сезоне, а дети из второго сезона «Голдбергов» получали по $20 000 – $25 000 каждый.4-16 комик на разогревеКомик на разогреве
Те суперкрутые комики, развлекающие аудиторию в студии до начала съемок телешоу, получают по $3 000 – $5 000 за выступление.4-17 руководитель студииРуководитель студии
Руководство студией приносит зарплату в 3-5 миллионов в год (столько, по сообщениям, получил Джефф Робинов в Warner Bros.), но бонусы способны превратить эти цифры в восьмизначные.4-18 оператор-постановщикОператор-постановщик
Оператор-постановщик получает $10 000 – $20 000 в неделю в течение 15-недельной работы. Немногие, как Роджер Дикинс, получают намного больше – от $30 000.4-19 режиссер фильмаРежиссер фильма
Студийный диапазон зарплат от $500 000 (столько новичок Дж. Блэйксон получил за «5-ю волну») до трех миллионов (столько Sony предложила Дэнни Бойлу за «Стива Джобса»), и еще больше (по сообщениям, Майкл Бэй заработал около 80 миллионов на «Трансформерах» по результатам проката).4-20 художник гримерХудожник-гример
Они зарабатывают примерно $60 в час и работают до 14 недель на съемках фильма.4-21 телеоператорТелеоператор
Оператор основной камеры зарабатывает по $75 в час или $8 000 за часовую серию теледрамы (которая требует восемь дней на съемки; в ситкоме около пяти и там платят меньше).4-22 телережиссерТелережиссер
Режиссер часовых серий теледрам получает около $42 000 за серию, в ситкомах – $35 000. Но стоит быть режиссером пилотной серии, потому что вам заплатят за все последующие, даже если вы больше ни разу не появитесь на съемочной площадке. Джо Карнахан, который снял пилотную серию «Черного списка», получает чек на $5 000 за каждую серию последнего сезона.4-23 руководитель телестудииРуководитель телестудии
Стив Моско из Sony получил $2,8 миллионов (плюс премии) в качестве президента. Руководители, которые одновременно наблюдают и за студией, и за телесетью потенциально могут получать больше.4-24 руководитель отдела дистрибуцииРуководитель отдела дистрибуции
Обычная заработная плата около 1 миллиона долларов в год (плюс премии). Человек с этой должностью в Sony, например, получает $885 000.4-25 финансовый директорФинансовый директор
Кто лучше считает, тот лучше зарабатывает: финансовый директор Sony зарабатывает $900 000 в год, не считая премий.4-26 руководитель производстваРуководитель производства
Он или она, обычно, зарабатывают по миллиону в год, хотя Майкл де Лука получал больше, чем его коллега из Sony Ханна Мингелла при том же звании (полтора миллиона долларов против $900 000).4-27 главный юрисконсультГлавный юрисконсульт
Поверенный студии может ожидать высшей шестизначной зарплаты. Главный юрист Sony получает зарплату в $800 000 и может рассчитывать на премии.4-28 руководитель маркетингаРуководитель маркетинга
Обычная зарплата для этой работы – миллион долларов в год. Иногда – больше, если руководителя пришлось переманивать.4-29 трюковая лошадьТрюковая лошадь
Они зарабатывают до $1 000 в день ($500, если снимаются на заднем плане), но для студии могут обходиться дороже из-за расходов на доставку (ферма из верхнего Нью-Йорка, предоставлявшая лошадей для «Патриота» и «Зимней сказки», рассказывают, что отправляли лошадей на площадку почти что по почте).4-30 каскадерыКаскадеры
Большинство получает около $889 в день или $50 000 за фильм, если работают каждый день 12-недельных съемок (и не сломают себе ногу). Но страховку они оплачивают себе сами.4-31 режиссер второй съемочной группыРежиссер второй съемочной группы
Режиссер отвечает за съемку трюков и других дополнительных кадров и, как правило, этим зарабатывает около $20 000 в неделю.4-32 массовкаМассовка
Эти неприметные актеры зарабатывают $150 в день или $200, если они согласны сниматься в шиньоне или работать под дождем или в дыму.4-33 изготовитель париковИзготовитель париков
Мастер, который дарит Брюсу Уиллису и Николаса Кейджу шевелюры, зарабатывает $1 500 в неделю.4-34 администратор на площадкеАдминистратор на площадке
Они зарабатывают по $3 000 в неделю, но работают дольше, чем кто-либо из команды или труппы – по 30 недель над одним фильмом.4-35 водительВодитель
Пилотирование вагончика звезды приносит $30 – $36 в час.4-36 реквизиторРеквизитор
Человек, отвечающий за поддельные мечи и инопланетные артефакты, зарабатывает этим $45 в час, обычно затрачивая по 20 недель на фильм (включая стадию подготовки к производству).4-37 художник по костюмамХудожник по костюмам
Ставки колеблются от $3 000 в день до $12 000 и больше, в зависимости от размера фильма и опыта дизайнера. Рене Калфус получал $6 500 в неделю за «Энни», а Дэвид Робинсон – $4 500 в неделю за «Великого уравнителя».

      В ходе исследования зарплат всех, от работника-механика до кинозвезд, проводились консультации с руководителями, продюсерами, бухгалтерскими компаниями, гильдиями киноиндустрии и многими другими, у кого есть информация о том, где и как вращаются деньги в 2015 году (включая лошадиную ферму в верхнем Нью-Йорке, поставляющей животных-актеров на съемочные площадки). В этом году, «спасибо» северокорейским кибертеррористам, появились новые источники информации – тысячи электронных писем и трудовых договоров, показавшие голливудские зарплаты всему интернету во время ноябрьского взлома Sony.

Иллюстратор: Уэсли Бедрозиан
Источник: Hollywoodreporter.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *