Фильм «Железная схватка» (film Robot Overlords) (839)

"Мы можем стать партизанами и надрать их металлические задницы!"

Для многих будет сюрпризом, но в Ирландии тоже снимают кино. Режиссер Джон Райт в 2012 году своим фильмом "Грэбберсы" доказал, что за жалкие 4 млн.$ вполне возможно снять приличную фантастику. Успех этой картины помог режиссеру получить бюджет побольше и Бена Кингсли с Джиллиан Андерсон впридачу. Мировая премьера "Железной схватки" состоялась 18 октября 2014 года, релиз DVD выходит 18 апреля 2015 года. Оценка www.kino-nik.com 6/10

187691

О ЧЕМ КИНО: пришельцы из далекой Галактики захватили Землю. Лондон разрушен, люди живут в постоянном страхе. Выжившим запрещено выходить на улицу долее чем на 30 секунд. Каждому человеку вмонтирован чип, который в случае неповиновения может превратить его в горстку пепла. Порядок контролируют огромные беспощадные роботы. В каждом из секторов, на которые разбита Земля, с предателями-полицаями контактируют Посредники (Крэйг Гарнер), выглядящие как целлулоидные лилипуты. Муж Кэйт Флинн (Джиллиан Андерсон) пропал без вести. Ее сын Шон вместе с друзьями пытается выяснить, что же происходит, и с этой целью разбрасывает во все стороны теннисные мячи, с записками внутри, при помощи большой рогатки.cene-1cene-2Нат, приятель Шона (Каллэн МакОлифф), при зарядке плеера, спотыкается и случайно касается клемм аккумулятора чипом. Оказывается,  таким образом его можно отключить на 13 часов. Отважный Нат (Джеймс Тарпи) заявляет: "Мы можем стать партизанами и надрать их металлические задницы!"  И ребята отправляются на разведку. В одном из теннисных мячей Шон находит ответную записку в которой сказано, что досье на его пропавшего отца находится в местной школе. Однако в школе Шон попадает в руки секторального полицая Робина Смайта (Бен Кингсли), имеющего виды на его маму. Смайт тут же помещает Шона в специальное устройство, которое сканирует и полностью стирает память. После этого человек не может даже есть и умирает от естественных причин. Разумеется,  друзья Шона в последний момент приходят на помощь. Выясняется, что отец парня все еще жив, а прерванный процесс стирания памяти у Шона привел к тому, что он теперь может управлять роботами...ne-9cene-12ene-3
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в который раз удивляет умение Джона Райта сделать технически достойное кино за небольшие деньги. Роботы-захватчики в его фильме имеются двух типов - громадные железяки высотой с небоскреб и противная мелюзга, освоившая крыши домов и подворотни. Причем все они являются трансформерами и в какой-то момент складываются в аккуратные параллелепипеды. Нетрудно понять, из какого фильма позаимствован их дизайн. А затем начинаешь осознавать, что и знаменитая "Матрица" просмотрена ирландским режиссером очень внимательно. 46159Явно оттуда взят образ Шона Флинна как Избранного и фантасмагорический корабль пришельцев с огромным буром, подозрительно похожим на тот которым Матрица пыталась проникнуть в подземный мир Зиона. Правда, вместо грозных и стильных агентов Смитов в "Железной схватке" Избранному противостоят Посредники-лилипуты, которые разбиваются при падении со смехотворной километровой высоты. Джон Райт не обошел своим вниманием и "День независимости" Роланда Эммериха. Правда, на этот раз грозные заказчики пасуют не перед сотнями современных истребителей, а перед атакой одинокого Спитфайра времен Второй мировой, которым управляет любитель компьютерных симуляторов, неугомонный Нат. К сожалению, сценарий явно не дотягивает до художественного и технического уровня картины. Наверное, поэтому именитые актеры играющие в фильме, эти роли в свой актив не занесут.4545 Хотя стоит заметить - знаменитая агент Скалли, Джиллиан Андерсон смотрится поинтереснее чем в молодые годы и выглядит превосходно. Бен Кингсли ("Ганди", "Список Шиндлера", "Остров проклятых") примерил на этот раз образ несколько карикатурного злодея и получилось из этого то...что получилось.
РЕЗЮМЕ: видимо, напрасно Джон Райт решил снимать серьезную, молодежно-геройскую фантастику. С фантастической комедией у него получалось намного лучше. То, что ирландец получил на этот раз гораздо больше 4 млн.$ потраченных на создание "Грэбберсов", видно невооруженным взглядом, но всё же это не те суммы, которыми оперируют режиссеры голливудских блокбастеров. Когда у тебя бюджет 200 - 300 млн.$, любые несуразности сценария закрываются обилием спецэффектов и монументальностью происходящего на экране. Наверное, поэтому на этот раз ирландский режиссер и пошел по пути заимствования идей...
Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *