Фильм «Ты не ты» (film You’re Not You) Очередной нестандартный образ Хилари Суэнк (726)

Автор проникновенной картины "Ночи в Роданте" режиссер Джон Вольф после шести лет творческого молчания вернулся с лентой, которая из-за личности исполнительницы главной роли, но не по ее вине, выглядит как заурядная мелодрама. А ведь литературный материал обещал намного больше...Мировая премьера фильма состоялась 27 сентября, релиз DVD намечен на 27 ноября 2014 года. Оценка www.kino-nik.com 6/10

c476ca1e869b

О ЧЕМ КИНО: малоизвестная американская писательница Мишель Уилген в своей первой книге «Ты не ты», повествует о успешной пианистке, счастливо состоящей в браке более десяти лет, однажды узнающей, что она больна редким и неизлечимым заболеванием нервной системы, сначала лишившим ее возможности передвигаться, а затем отнявшем еще многое другое, которая в конце своей жизни знакомится с человеком и завязывает с ним дружбу ничуть не менее крепкую, чем может быть любовь. Роман Уилген очень тронул режиссера Джона Вольфа, которого настолько заинтересовала возможность рассказать о волнующих взаимоотношениях, не являющихся романтическими, что он решил вернуться в кино после шести лет отсутствия.1 screenshot_1
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: как-то уже сложилось, что при упоминании имени Хилари Суэнк, вспоминаются, прежде всего, ее роли, для которых она намеренно подавляла в себе женственность. Известность пришла к Хилари в 1999 после фильма "Малышка на миллион" про девушку-боксера а затем последовала картина "Парни не плачут" про парня в теле девушки. В 1992 она была еще не знаменита, иначе наверняка сыграла бы в фильме "Елена в ящике" про хирурга, который отрезал своей возлюбленной руки и ноги чтобы она от него не ушла (от этой роли, кстати, благоразумно отказалась Ким Бейсингер). Поэтому не удивляет, что Суэнк взялась за роль пианистки, у которой из-за необычной болезни вначале теряется подвижность суставов, а затем и нарушается дыхание.1 You-re-Not-You А ведь Хилари может быть привлекательной и чувственной. Вспомним хотя бы романтическую мелодраму "P.S. Я люблю тебя" с Жерардом Батлером. Видимо, в характере Суэнк имеется склонность к мазохизму если она раз за разом соглашается на подобные роли. Разумеется, затем критики восторженно описывают актерский подвиг актрисы, а кинозрители, влекомые нездоровым любопытством, спешат купить билеты. На мой взгляд, репутация актрисы, склонной к эксперименту, сыграла фильму Джона Вольфа не на пользу. Это, как если бы вы пришли в цирк посмотреть на бородатую женщину, а она вдруг вознамерилась услаждать ваш слух оперными ариями. К сожалению, полная предсказуемость того, что нам предстоит увидеть, мешает сопереживать главной героине. 1 tyi-ne-tyi-scene-8россумСудя по всему, режиссер решил не размениваться по мелочам и в партнерши к Хилари Суэнк определил изящную и чувственную Эмми Россам, предварительно превратив ее в неряху и любительницу спонтанного секса. Те, кто видел эффектную Эмми в фильмах "Призрак оперы" и "Прекрасные создания", не сразу сможет ее узнать в обличье Ребекки Катвелл. Довольно спорным в этой ситуации кажется посыл Джона Вольфа - когда в сторону уходит плотское, на первый план выходит духовное. Именно нарочитость главных героинь мешает правильно воспринимать интересный сюжет фильма. Когда героиня фильма Кэти (Хилари Суэнк) узнает о своей болезни и становится окончательно понятно, что печальный финал неизбежен, это могло бы позволить режиссеру рассмотреть огромное количество вопросов, которые встают перед человеком, осознавшим, что смерть рядом. Сначала неприятие - желание быть прежней и делать то, что раньше, необходимость окружать себя людьми, которые бы относились к тебе не как к человеку с особыми нуждами, а как к равному, и попытки внушить себе, что жизнь совсем не изменилась. 1 cb1dc8a7676c692671517f084db1f6c1Затем горькое понимание - человек осознает, что эта болезнь действительно неизлечима, перестает искать новости о лекарствах, обещающих исцеление, окружает себя людьми, которые не будут врать и предпочитают реализм оптимизму, попытки решить, как, когда и с кем стоит умереть. Между этими двумя основными фазами еще больше - разрушение романтических, семейных и дружеских отношений, мысли о самоубийстве, курение травки и ничегонеделание, знакомство с людьми, страдающими теми же недугами и желание оттолкнуть от себя близких, чтобы не быть обузой и не портить им жизнь. Последнее особенно интересно - среди множества картин об инвалидах, больных раком и прочих людей, страдающих очень серьезными или неизлечимыми недугами, очень редко можно найти такую, которая бы рассказывала не о герое, изо всех сил тянущегося к людям и находящего любовь всей своей жизни, а наоборот о человеке, который замыкается в себе, ощущая себя одновременно жертвой и злодеем, требующим с каждым часом все больше внимания и связывающий близких по рукам и ногам. 1 Ty-ne-ty--Youre
РЕЗЮМЕ: в своей картине режиссер Джон Вольф погнался за множеством историй, но не поймал не одну, и в итоге, несмотря на все плюсы картины и искренность, созданную стараниями актеров, «Ты не ты» - это просто еще одна слезливая история про тяжелую болезнь.
Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *