Фильм «Тереза Ракен» (In Secret) «Опасность обходит стороной тех, кто смотрит ей в глаза!» (589)

Фильм режиссера Чарльза Стрэттона поставлен по роману Эмиля Золя "Тереза Ракен" и представляет из себя, на мой взгляд, любовно-эротическую драму в отличие от криминального сюжета, каковым он предстает в изложении знаменитого французского писателя. Мировая премьера фильма состоялась 7 сентября 2013 года, а с 25 июля 2014 года картину можно увидеть на DVD.   Оценка www.kino-nik.com 7/10

2223256О ЧЕМ КИНО: капитан Даген переезжает в Алжир и свою приемную дочь Терезу оставляет у своей сестры мадам Ракен (Джессика Ланж) живущей в небольшом городке Верноне с чахлым сыном Камилем. Проходят годы, Даген умирает, а повзрослевший сын мадам Ракен, Камиль (Том Фелтон) твердо решает переехать в Париж на должность простого клерка. Властная мадам Ракен заявляет, что он должен жениться и его женой становится Тереза (Элизабет Олсен).24132252413224 На свою беду, в маленький семейный круг Ракенов, Камиль вводит своего школьного друга по Вернону, Лорана (Оскар Айзек). Жаждущая настоящих плотских утех Тереза, быстро становится его любовницей и со словами: "Опасность обходит стороной тех кто смотрит ей в глаза!", отдается ему прямо в супружеской спальне. Вскоре они понимают, что хрупкий Камиль начинает им мешать и во время лодочной прогулки Лоран сбрасывает Камиля в воду и добивает его веслом. Проходит всего год и преступники женятся, причем делают так, чтобы мысль об их замужестве впервые высказали вслух мадам Ракен и ее близкие друзья. Мадам Ракен разбивает паралич, Тереза и Лоран перестают ее стесняться и вдруг она понимает что ее сын был убит ими, а не погиб в результате несчастного случая...2413226
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: у Чарльза Стрэттона было то, о чем молодой режиссер, поработавший до этого лишь на паре телевизионных проектов, может только мечтать, а именно актерский состав, которых состоит не только из привлекающих зрителя известных имен, но еще и талантливых людей, хорошо зарекомендовавших себя в драматических ролях, в том числе и тех, что имеют поразительное сходство с характерами персонажей, которые им нужно было воплотить в экранизации «Терезы Ракен».24132322361689     Элизабет Олсен, одна из самых ярких представительниц поколения молодых американских актрис, уверенно вышла из тени своих знаменитых, но лишенных таланта сестер, а Джессика Ланж, которая несмотря на то, что работает в кино уже не одно десятилетие, не только не потеряла вкус к актерству, но и стремительно его набирает, радует ролями властных матерей, которые подавляют своих детей и вообще всех, кто имеет несчастье с ними сблизиться. Однако, хороший фильм это больше, чем талантливые исполнители, которые умеют использовать предыдущий опыт работы в кино. Это еще и успешно выбранная форма реализации картины и хорошо прописанный сценарий. Испанский режиссер-сюрреалист Луис Бунюэль говорил, что нельзя сказать, что фильм хороший, но сыгран отвратительно. Справедливо и обратное — если режиссер не нашел свой уникальный способ рассказать историю так, чтобы затянуть зрителя в самое ее сердце и погрузить в выбранный мир, каким бы отталкивающим он ни был, то ему не поможет не Элизабет Олсен, ни Джессика Ланж, ни Том Фелтон, ни Оскар Айзек, удивительно похожий  в своей роли на молодого Александра Ширвиндта.2413233
    Чарльз Стрэттон решил оформить свою картину в жанре эротического триллера, который достаточно распространен, но недостаточно силен, чтобы стать привычным и знакомым любому зрителю. Подобная форма, которую очень сложно сделать интересной и интригующей, сильно отвлекает зрителя от сути картины, от ее драматической составляющей, и истории нескольких по-разному болезненных личностей, которые собираются вместе, что и вызывает эмоциональное землетря-сение, сопровождающееся убийством, насилием и паранойей. Стрэттон не понял, что язык книги и язык фильма значительно отличаются друг от друга, и то, что интригует в печатной версии, может быть совершенно губительной для экранной, и просто поэтапно воспроизвел основные моменты книги Эмиля Золя, не попытавшись осмыслить их на собственный лад, и не найдя в себе силы четко донести до зрителя некоторые детали относительно характеров персонажей, например истинные мотивы Лорана, который в романе Золя был движим исключительно меркантильными соображениями. 2238054Стрэттон, видимо, считает, что классическим романам не нужны современные адаптации, а наоборот необходимы картины, которые вернут зрителя во время, в котором жил и творил писатель. Но в то же время, дебютный полнометражный фильм режиссера доказывает, что экранизации классических романов более интересны, когда автор пытается адаптировать их к проблемам современного мира и, несмотря на все попытки окунуться в атмосферу девятнадцатого века и Франции, у американца Чарльза Стрэттона получилось кино, в которому очень тяготеют представители современного французского независимого кинематографа.
P.S. на мой взгляд, режиссеру Чарльзу Стрэттону не нужно было стесняться и взять на главную роль актрису соответствующую тому образу, который вывел в своем романе Эмиль Золя. Ведь Тереза Ракен была дочерью туземки, то есть арабкой. Мое воображение рисует возбуждающие эротические эпизоды с участием, представим на минуточку, Салмы Хайек, Меган Фокс или Ким Кардашьян!
Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *