Фильм «Сент-Амур: Удовольствия любви» (Saint Amour): «Лучше с нас начать, чем нами кончить» (1225)

Фильм французских режиссеров Бенуа Делепина и Гюстава Керверна собрал приличный актерский ансамбль: Жерар Депардье, Бенуа Пульворд, Венсан Лакост, Кьяра Мастроянни, Селин Саллет. Симпатичное road-movie расскажет как любить женщин и пить вино по-французски, а также проинформирует кинозрителя, что послевкусие измеряется в куадалях. Мировая премьера фильма состоялась 19 февраля, на украинские экраны картина вышла 26 мая, релиз DVD вышел 26 июня 2016 года. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

3545
О ЧЕМ КИНО: Брюно (Бенуа Пульворд), неуправляемый сын заводчика быков Жана (Жерар Депардье), использует визит на ежегодную сельскохозяйственную выставку в Париже с единственной целью - напиться в компании таких же неудачников, как он, и проваляться несколько дней среди поросят и соломы, не обращая внимания на возмущенных коллег. 4545454545Начиная загул, Брюно традиционно говорит первому продавцу: "Лучше с нас начать, чем нами кончить". Брюно пьёт уже 25 лет целых два раза в неделю и мог бы написать книгу, в том в числе о 10 стадиях выпивки, последняя из которых - стыд. Он пережил стыд 2500 раз... Причина пьянства одна - Брюно неудачлив в любви и считает, что его крестьянское происхождение никогда не позволит ему найти идеальную женщину. Чтобы поддержать сына, а заодно не дать ему спиться, Жан организует поездку по винным районам Франции - в компании болтливого молодого таксиста Майка (Венсан Лакост) фермеры отправляются изучать премудрости употребления алкоголя, что неизменно сопровождается и амурными приключениями. Смысл жизни им придаёт знакомство с владелицей шато Венерой (Селин Саллет) пораженной редким недугом, которым страдает не более 1% женщин...4456
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: великолепный ансамбль актеров, прекрасные пейзажи и несколько удачных шуток украшают этот фильм-путешествие, но рваный темп и шероховатости жанровой принадлежности отвлекают и не дают погрузиться в историю с головой. Изначально все действие картины должно было происходить в пределах сельскохозяйственной выставки, однако авторы ленты не смогли заручиться поддержкой организаторов смотра, им пришлось переписать сценарий и вывести героев за пределы павильонов. 3-8Вычеркнуть новообретенного россиянина Депардье после убогого "Распутина" и еще коньюнктурного "Виктора" стоило, но не  буду столь кровожаден, тем более что, хлебнув российского самогона, Депардье предпочел вернуться к благородным французским напиткам, и его творчество вновь заиграло привычными красками. Впрочем, вышедшая на экраны комедия "Сент-Амур: Удовольствия любви" расцвечена сиянием не одного только Жерара, но и мастерством других актеров, руководимых именитыми постановщиками. "Сент-Амур" - не самое тривиальное французское кино, из ряда регулярно обычных его выделяет как минимум тандем режиссеров. У руля картины встали Бенуа Делепин и Гюстав Керверн, авторы таких лент, как "Последний мамонт Франции" и "Большая вечеринка". Лучшей их работой «Удовольствие любви» назвать не получится, картина имеет пару существенных недочетов, хотя даже при этом остается довольно трогательной, красивой и местами смешной. Просто юмор этот не совсем обычный для французских комедий, Делепин и Керверн в первую очередь обращаются к глубинному пониманию характеров, к нестыковке разных социальных слоев, к фобиям и неврозам, и лишь после этого, если им не удалось выдавить из зрителя улыбку, переходят к простеньким гэгам.3-7
Но и утонченного юмора в картине совсем немного, лишь поначалу картина носит откровенно комедийный оттенок, затем "Сент-Амур" пикирует в драму, философское эссе, если хотите, или даже в соцреализм, густо пропитанный феминистской романтикой. Столь странный набор обусловлен тем, что, по сути, лента является классическим road-movie, в котором герои отправляются в путь, переживают в дороге некий катарсис и возвращаются новыми людьми. Именно это происходит с Жаном, Майком и Брюно – они проживают необычные для себя дни, часы и минуты, открывают новые горизонты, познают себя, друг друга, окружающих и меняют свое отношение к жизни.
Как и положено в картинах такого жанра, истинный смысл названия ленты раскрывается только к финалу, "Сент-Амур" - это не только наименование одного из известных сортов вин, которое заезжают попробовать незадачливые гастролеры, это еще и та самая Сокровенная Любовь, которая способна сотворить чудо. Авторы фильма умело увязали две визитные карточки Франции - любовь и вино и, после просмотра такого "рекламного ролика", непременно хочется отправиться в автомобильный тур по Европе с обильными возлияниями и любовными приключениями.3-9
Кроме трогательности повествования и общей красоты картинки ленте, безусловно, добавляет вистов разрозненный, но крайне яркий актерский состав. Кроме уже упомянутого Депардье в ведущую троицу входит "сменщик Пьера Ришара" - Бенуа Пульворд ("Два мира", "Новейший завет", где он сыграл бога), а замыкает ее молодая звезда - 22-летний Венсан Лакост, которого зрители наверняка помнят по искрометному "Джеки в стране женщин". И это только первый план, а аккомпанируют премьерам такие актрисы, как Кьяра Мастроянни, 36-летняя Селин Саллетт ("Ржавчина и кость", "Французский транзит") и Ана Жирардо. Где-то на заднем плане можно разглядеть даже писателя Мишеля Уэльбека.5445
РЕЗЮМЕ: несколько портит впечатление от картины определенное количество не самых удачных шуток ниже пояса, да и динамики, как для road-movie, картине порой недостает. Но в целом лента получилась любопытной. В меру трогательное кино о вине и женщинах - ровно то, что нужно зрителю, раздумывающему о том, где провести летний отпуск.
Коля REEBOK Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *