Фильм «Сапожник» (film The Cobbler) Симкин многоликий! (821)

Режиссер Томас МакКарти поставил три малоизвестных картины и более известен как сценарист мультфильма "Вверх", номинировавшегося на Оскар. Ему удалось пригласить на свой новый проект прекрасных актеров Адама Сэндлера, Дастина Хоффмана, Эллен Баркин, Дэна Стивенса и Стива Бушеми. Мировая премьера "Сапожника" состоялась 11 сентября 2014 года, релиз DVD намечен на 11 апреля 2015 года. Оценка www.kino-nik.com 7/10

17450

О ЧЕМ КИНО: как и все мужчины в его роду, Макс Симкин (Адам Сэндлер) работает в собственной сапожной мастерской. Согласно семейному преданию, прапрадед Макса приютил на ночь незнакомца, а вскоре после его ухода он обнаружил в мастерской подарок - механическую швейную машинку для обуви. Однажды современная машинка с электрическим приводом ломается и Макс вынужден починить лаковые туфли местного гангстера Леона Ладлоу (Метод Мэн) с помощью раритетного девайса. В ожидании клиента Симкин решает примерить его обувь и...превращается в афроамериканца Ладлоу, правда, только внешне. Довольно быстро Макс понимает, что такие волшебные свойства старинная машинка придает любой обуви. И решает использовать вновь открывшиеся возможности для помощи активистке их квартала Кармен Эррара (Мелони Диас). Дело в том, что тихий городской район собираются снести и на его месте построить элитную недвижимость для богачей. При этом глава строительной фирмы Элейн Гринуолт (Эллен Баркин) привыкла действовать жестко и напористо...2568490
РЕЦЕНЗИЯ: «Сапожник»: There was often a bad cloth on a tailor and a bad shoe on a cobbler.
В далеком 1925-м году искусствовед Франц Рох изобрел термин «магический реализм». Этот европейский арт-критик вряд ли мог помыслить, что magic realism станет одним из полноценных жанров кинематографа, но герр Рох определенно одобрил бы идею, лежащую в основе картины инди-режиссера Томаса МакКарти — магия повсюду и стоит лишь дать себе труд, чтобы ее разглядеть. Лауреат премии BAFTA и номинант на Оскар, режиссер, сценарист и актер — МакКарти обладает большой творческой биографией и обширным послужным списком. Фильм «Сапожник» стал для этого уроженца Нью Джерси первой мультижанровой работой, в которой комедия сочетается с драмой и фэнтези, образуя настоящую магию кино.
В центре сюжета история еврейского сапожника Макса Симкина (Адам Сандлер). Жизнь его состоит из будней в мастерской, где он ставит новые набойки и меняет изношенные подошвы. Вечера Макс проводит с матерью, а его единственным другом является Джимми (Стив Бушеми) владелец парикмахерской, расположенной по соседству. Все изменится, когда однажды наш Макс обнаружит, что из поколения в поколение в его семье передается не только обувной бизнес, но и самая настоящая магия.25684912517449
«Сапожник» обыгрывает выражение «in someone else`s shoes» сразу в нескольких плоскостях. Здесь показано и неизбывное желание Макса стать кем-то более успешным, так как именно из-за этого (как кажется самому герою) он и несчастлив. С другой стороны в картине также демонстрируется все многообразие человеческих судеб тех, кто сдает Максу на ремонт свои штиблеты — лишь со стороны может показаться, что чья-то жизнь проще и лучше. И, наконец, третья интерпретация этой фразы заключается в том, что через образ пары ботинок Томас МакКарти демонстрирует ту свободу выбора собственного пути, которую родитель дарит своему ребенку.
Как и центральный персонаж «Полночи в Париже», герой «Сапожника» внезапно с своем пасмурном мире повседневности обнаруживает нечто совершенно невообразимое, загадочное, но главное, что это волшебство подвластно Максу Симкину и становится частью его мира. Вуди Аллен для создания экшна и привлечения зрителя, не готового погрузиться в философские рассуждения, выстраивал в своей картине историю любви между писателем Гилом и загадочной француженкой, а создатель «Сапожника» задает действию нужный темп путем бурлеска комедии положений, в которой Адам Сандлер не знает равных. Стоит отметить, что комедийная часть в фильме очень старомодна — не содержит никакой пошлости и полна того почти забытого современными «комиками» (вроде Сэта МакФарлейна) человеколюбия, из которого состоит уже ставший классическим образ Франсуа Перрена (он же Франсуа Пиньон). 2568499
Кроме прочего «Сапожник» поет оду миру, почти вытесненному все ускоряющимся темпом современной урбании, расположенному в небольших фамильных магазинчиках и мастерских, где традиции того, что называется «держать марку» (профессионализма и доброжелательного отношения к клиенту) еще не забыты. МакКарти намеренно акцентирует внимание на рабочем процессе сапожника (а также мельком показывает старомодную парикмахерскую), которого кажется никак не коснулся технический прогресс. Этим режиссер отнюдь не воспевает ретроградство, он лишь восхищается тем «простым» для профана процессом, что облагораживает человека, аккумулируя в себе одновременно физическую силу, упорство и мастерство, и носит название труд. Более того — магию постановщик «Сапожника» видит не в сказочных историях или же неправдоподобных романах, а в сфере профессиональных сообществ, где может статься, что простая уборщица по имени Юпитер Джонс, как это было в фильме Энди и Ланы Вачовски, оказывается владелицей целой Вселенной. Также как и «Восхождение Юпитер», история Макса Симкина призывает не стыдиться труда, а гордиться им, так как нет ничего зазорного в том, чтобы честно трудиться.1426756373
«Сапожник» еще до выхода в широкий прокат (!) был подвергнут яростной, разгромной критике, что, учитывая отсутствия собственного мнения у массовой публики, привело не только к очередному беспочвенному осмеянию Адама Сандлера как «недостойного» внимания бездумных пожирателей поп-корна, но и к тому, что картину буквально в последний момент лишили большого экрана и выпустили сразу в виде цифровых копий. Ранее подобный «трюк», с заранее спланированной атакой, бумагомаратели проделали с «Одиноким рейнджером» Гора Вербински, создав картине ярковыраженную отрицательную репутацию еще на этапе постпродакшна, что в последствии выразилось в кассовом провале, а также пересмотре контрактов с креативной командой фильма и увольнениях на студии Disney.
Остается только гадать скольких усилий стоит Сандлеру не обращать внимания на постоянные насмешки и шпильки, на «списки худших из худших», куда все его работы с маниакальным упорством заносят так называемые критики и зрители, называя Адама различными вариациями эпитетов «пошлый» и «тупой». «Сапожник» конечно же не стал исключением (ведь в априорной системе суждений не бывает исключений). Когда в ноябре 2013-го года на страницах интернет изданий появились фотографии, на которых грустный и хмурый Адам Сандлер шел по одной из улиц Нью-Йорка (на Адаме было серое пальто, дополненное ярко-красным шарфом в черную полоску и кроссовках New Balance, а в руках он нес синюю спортивную сумку и банку консервированных огурцов), то прессе недосуг было выяснять, что это съемки фильма заслуженного Томаса МакКарти, вся журналистская мощь была направлена на осмеяние внешнего вида Сандлера и безапелляционные предсказания будущего провала фильма.2568503
Легкий по форме и сложный по содержанию «Сапожник», как и любая картина подобной структуры, будет понята не всеми зрителями, ошибочно, в силу стереотипов, причислившими ее к разряду проходных. Но тому, кто готов к путешествию в мир магии, Томас МакКарти его без сомнений обеспечит. Под красивейший оригинальный саундтрек (который, к слову, вполне способен выдержать самостоятельное издание, что редко встречается среди композиций к современным картинам) за авторством Джона Дебни и Ника Урата, «Сапожник» на полтора часа переносит зрителя в мир, полный чудес и удивительных приключений. В обыденный, на первый взгляд, мир грустного сапожника Макса Симкина, каждый день приезжающего на метро из непрестижного пригородного района в свою мастерскую, чтобы подарить чьим-то ботинкам новую жизнь. Мечтая о другой, «великолепной» жизни, Макс даже не подозревал, что для достижения того самого заветного счастья ему нужно совсем немного — всего лишь улыбнуться и понять, что его жизнь и есть самая лучшая.
Евгения Савкина
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: по финальным кадрам, с точки зрения среднего кинозрителя, "Сапожник" можно определить как затянутое предисловие к боевикам типа "Особо опасен" или "Кингсмэн: секретная служба", и его можно было бы сократить до минимума. Возможно, режиссер Томас МакКарти задумается и снимет комедийный экшн о похождениях сапожников, вооруженных магическими способностями. Для этого и нужно всего ничего. Во-первых - глобальный злодей, в качестве антипода главного героя. Во-вторых - тайная организация сапожников-киллеров. А еще не помешала бы замена Кармен Эррары, с которой у Симкина вроде бы наметился роман, на более фигуристую особу.
Но, конечно же, фильм Томаса МакКарти, при всей легкости его формы, несет в себе множество смыслов которые открываются с каждым новым просмотром. Нельзя сказать, что Адам Сэндлер сыграл как-то необычно для себя но, благодаря режиссеру, он вошел в роль так идеально, как об этом говорится в известной рекламе обуви: "Взув та забув!" Его герой прекрасно себя чувствует в лирических сценах (эпизод, где Макс под видом отца ужинает со своей впавшей в маразм мамой) и, со своеобразным чувством юмора, донимает громилу Леона Ладлоу, пока того не настигает нелепая смерть. Уверен, Сэндлер прекрасно сыграл бы и боевые сцены (мы еще помним "Не шутите с Зоханом!") но фильм Томаса МакКарти совсем о другом. Даже изменяясь внешне, человек сохраняет в себе то, что когда-то вложили в него любящие родители и с этим всегда надо считаться...2568498
P.S. позабавил коктейль "огурчини" выпитый Максом в баре в личине красавчика Эмилиано (Дэн Стивенс). Его состав (водка+рассол), нам-то давно известен!
Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *