Фильм «Реальные упыри» (film What We Do in the Shadows) «Любой бутерброд вкуснее если ты знаешь, что его никто не трахал!» (848)

Участник новозеландского комедийного дуэта Flight of the Conchords, Джемейн Клемент вместе с Таикой Вайтити сняли одну из лучших и, уж точно, одну из самых необычных комедий ушедшего года. Мировая премьера "Реальных упырей" состоялась 19 января 2014, в Украине картина стартовала 16 апреля 2015 года, релиз DVD намечен на 16 мая 2015. Оценка www.kino-nik.com 7/10

564545

О ЧЕМ КИНО: фильм решен в стилистике американских ТВ-программ, рассказывающих о порно-бизнесе, которые на заре перестройки показывали незадолго до полуночи на советском ТВ... Накануне ежегодного "Маскарада нечисти" Виаго, Дикон и Владислав - трое соседей и, по совместительству, бессмертных вампиров, приглашают к себе кинематографистов, чтобы показать как они пытаются выжить в современном мире, где есть арендная плата, фейсконтроль в ночных клубах, губительный солнечный свет и другие неприятности. Положение осложняется тем, что живущий в подвале 8000-летний вурдалак Петир "выпивает" некоего смертного Ника, превращает его в вампира, и этот неугомонный люмпен разрушает чинную жизнь друзей с их скромными радостями...6554
РЕЦЕНЗИЯ: «Чем мы занимаемся во тьме»
Фраза «what we do in» является одной из самых распространенных для построения вопроса и может быть продолжена различным образом. Участник новозеландского комедийного дуэта Flight of the Conchords выбирает вариант «shadows» и свой интеллект и блестящее чувство юмора использует для создания псевдодокументального фильма о вампирах и их жизни в современном Веллингтоне.
Своего друга Брэта МакКэнзи на этот раз Джемейн Клемент в картине не задействовал, его экранными компаньонами стали Таика Вайтити и Джонатан Бру. Кроме того Вайтити, ответственный за американскую версию «Переростков», наравне с Клементом является полноправным автором «Чем мы занимаемся во тьме». После первого показа картины в Санденс до выхода в британский и североамериканский прокат прошло больше года и такой временной разрыв вполне объясним особенностями жанровой принадлежности «Чем мы занимаемся во тьме», логично следующей из особенностей стиля работы ее авторов.897656Несведущему зрителю может показаться, что «Чем мы занимаемся во тьме» из-за непритязательной, «любительской» картинки относится к разряду трэша, но утверждать подобное возможно только тому, кто не имеет представления о том, кто такой Джемейн Клемент и «Flight of the Conchords». Данная картина принадлежит к тому сегменту кинематографа, который объединяет широкий диапазон картин от «В Филадельфии всегда солнечно» до «Наполеона Динамита». Иными словами, это авторский комедийный фильм, не ориентирующийся на запросы массового зрителя.
Самый популярный сюжет современной культуры, приобретает форму абсурда и гротеска. Вампиры Владислав, Дикон и Виаго принадлежат к разным столетиям, о чем свидетельствуют их истории в стиле реалити-шоу (сопровождаемые подписью с именем и возрастом от «8000-year-old» до «recent vampire», рассказанные на камеру, Но документальные и псевдодокументальные (Гитлер будет здесь рассуждать о «secret vampire army»), кадры, на которых наши герои предстают в интерьерах различных эпох не так интересны, как размышления авторов фильма на тему, как выходцы из минувших столетий чувствуют себя в рамках современности. Следует отметить, что при незамысловатой кинематографии в фильме есть и эффектные моменты, когда герои трансформируются в летучих мышей и обратно в человеческий облик, которые вполне могли бы стать частью фильма вроде «Хроники» или «Внеземное эхо».3232323
Если знаменитый Лестат существовал вне времени и не становился частью культуры того или иного века, то герои «Чем мы занимаемся в темноте» пытаются приспосабливаться и искренне полагают, что отлично с этим справляются. Используя самые популярные составляющие мифа о вампирах, Клемент и Вайтити изображают трудности быта героев: на входе в клуб охранник должен пригласить их, поэтому подобное развлечение становится проблематичным; серебряный медальон следует держать, используя перчатки; а возраст заставляет терять последние проблески человечности — «Peter is 8000-year-old years old. We’ll not have Peter at the meeting».
Иронизируя над своими героями — «I think we drink virgin’s blood because it sounds cool», постановщики не преминут обратиться и к «Сумеркам». Роль условной Бэллы Суон здесь исполняет средних лет мужчина с довольно заурядной внешностью, с его помощью Клемент и Вайтити приобщают Владислава, Дикона и Виаго к благам цивилизации в виде selfie, Skype и sms. Категорическое непонимание современных норм приведет к тому, что Виаго оденет женскую джинсовую куртку и будет восхищаться вышитыми узорами и давать объявления в стиле «I’ve lost really nice silk scarf in… about 1920».3434323
Умение находить баланс и избегать неуместной пошлости представляет собой качество априорное, поэтому и в 2006-м году, когда Джемейн Клемент и Таика Вайтити сняли первый короткометражный вариант «Чем мы занимаемся во тьме» и сейчас, они неподражаемы и великолепны. «Чем мы занимаемся во тьме» помимо превосходного чувства юмора и остроумия Клемента и Вайтити, базируется на философии гуманизма, присущей любому хорошему комику (и более того являющейся определяющим его качеством). Под балканские мотивы (и даже песню группы «Ленинград») отношения вампиров с вервольфами и любовные сложности графа Дракулы рассмотренные через призму комедии совсем не кажутся глупыми или вульгарными. Клемент и Вайтити нашли точную формулу комедии, которая позволяет им снимать фильмы культовые в рамках субкультуры freaks & geeks, что своим главным героем всегда имеет кого-то из условной страны садов, просто на этот раз он вампир, говорящий с ужасным акцентом, но все такой же лузер и аутсайдер. Пусть его и обзывают обидным «count Fagula», но он ценит дружбу и готов принять окружающих такими, как они есть.
Евгения Савкина
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: несмотря на то, что "Реальные упыри" сняты как псевдо-документальное кино, в фильме находится место для вполне приличных спецэффектов, при этом наивная левитация на тросах совсем не портит впечатления, а придает некий шарм картине. Режиссеры Джемейн Клемент и Таика Вайтити в кинобизнесе не новички. Клемент снимался в блокбастере "Люди в черном 3" и озвучивал мультфильмы "Рио" и "Гадкий я". Вайтити - автор короткометражки "Две машины, одна ночь", номинированной на Оскар. Выбрав в качестве действующих лиц вампиров (и их друзей - оборотней, зомби, ведьм и колдунов) и, априори, не претендуя на достоверность, режиссеры сделали гениальный ход, обеспечив себе защиту по всем фронтам. Можно сказать, что они уже новаторы в еще новом жанре. Шоу "Реальные упыри" - своеобразная игра со зрителем, столкновение абсурда и действительности. Весь аристократизм вампирской тематики преломляется через современный образ жизни и мышления, вечная жизнь запечатлевается "в реальном времени", а великие чудовища сталкиваются с такими насущными проблемами как мытье посуды или пожарная безопасность. Контраст, на мой взгляд, проработан идеально и вызывает эмоциональный отклик кинозрителя. 8797767
Трое колоритных героев - три уже классических образа вампиров в истории кинематографа. Владислав (Джемейн Клемент) - 862-летний румынский упырь, классический образ средневекового кровососа, навевавший страх на всю Восточную Европу, в 21 веке полюбил… селфи. 533334379-летний Виаго (Таика Вайтити) - образ из книг и фильмов середины 20 века. Гламурный и утонченный вампир, застилает пол и мебель газетами, чтобы не запачкать их кровью. Он поехал в Новую Зеландию за любимой смертной девушкой, но слуга неправильно оформил документы и Виаго добирался в гробу полтора года и за это время она вышла замуж. 65645345   Дикон, вампир-бунтарь, некоторое время подвизавшийся в секретной армии вампиров Гитлера - уже более поздний образ, рожденный современной массовой культурой. Несколько фраз из его лексикона: "Я превратился в пса и сношался нах!", "Вампиры не моют посуду нах!". Образ квази-вампира Носферату также присутствует в фильме. Только зовут его Петир, ему 8000 лет и вызывает он не "симфонию ужаса", а умиление. 787996   Все вместе они составляют импровизированный оркестр (Владислав играет на балалайке) и любят пить кровь у девственников: "Любой бутерброд вкуснее если ты знаешь, что его никто не трахал!"
Они испытывают те же бытовые трудности, что и мы: отлынивают от мытья посуды, часами выбирают одежду для походов в клубы, пытаются в эти клубы попасть. С них просто сняли весь налет загадочности, эротизма и страха и поместили в наш реальный мир.
РЕЗЮМЕ: "Реальные упыри" - одна из лучших комедий 2014 года, здесь нет похабного или грубого юмора, от которого только носом воротишь. Авторы делают упырей милыми, беззащитными и реальными, смело нарушая мифы многих поколений. В то же самое время, фильм не скатывается в трэш-балаган с костюмами из ТЮЗа. Напротив, здесь есть тягучая атмосфера вампирской ночи. Как и герои, мы не видим солнечного света, слышим только балканские напевы и, вообще, живем в декорациях фильма Джармуша. Постоянно рефлексирующие герои Суинтон и Хиддлстона и трио Реальных упырей могли бы жить по соседству и ходить друг к другу в гости. Просто жизнь одних — трагична, а других - бесконечно комична...
Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *