Фильм «Путешествие из Парижа» (film Paris-Willouby): «Иногда следует принять насилие над собой, чтобы почувствовать разницу …» (1202)

Фильм режиссеров Артура Делера и Квентина Рейно можно смело назвать зарисовкой о нравах французов. В картине снялись мало известные за пределами Франции актёры Стефан Де Гродт, Изабель Карре, Алекс Лутс. Мировая премьера картины состоялась 26 августа 2015 года, в Украине фильм стартовал 28 апреля, релиз DVD вышел 12 июня 2016 года. Оценка www.kino-nik.com 5/10

5455

О ЧЕМ КИНО: Морис Гильби (Стефан Де Гродт), преподаватель философии в парижской школе, получает неприятное известие о скором переводе в провинциальный Пуатье. Он никак не решается сказать об этом жене, но Клер (Изабель Карре) получает известие о смерти отца. В дальнюю поездку собираются всей семьёй и к брату Клер, иждивенцу Марку (Алекс Лутс) присоединяется даже дочка Мориса от первого брака, Люси...565655435534
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: иногда кинофильм - это не столько искусство, развлечение или социальный протест, сколько бесхитростный рассказ, более или менее добросовестно удостоверяющий зрителя в традиционном распределении ролей и нравах того или иного общества. "Путешествие из Парижа" Артура Делера и Квентина Рейно - именно такой случай. "Путешествие из Парижа" - название (для кинопрокатной публики) завлекательное. Таким образом, срабатывает нехитрый манок для тех, кто все еще почитает Париж и его окрестности (а не Берлин или Нью-Йорк) "центром мира". Формально режиссеры сняли роуд-муви и беззастенчиво признались в интервью, что вдохновлялись "Тельмой и Луизой", "Потомками" Александра Пейна и "Маленькой Мисс счастья" Джонатана Дейтона с Валери Фэрис. 35455Неравнозначность этих фильмов побуждает думать, что Делер и Рейно просто-напросто пустили пыль в глаза и себе, и своей потенциальной публике. При этом они все-таки зафиксировали ролевые модели французского общества и кино, свидетельствующие о пугающей стабильности этих моделей, независимо от времени съемок той или иной картины с печатью французскости. В "Путешествии из Парижа" представлена типология характеров и семейных отношений, которая (в который раз и без всякого зазрения) знакомит с ценностями, тревогами, развязками именно французской ячейки общества.
Отец семейства Морис Гильби (Стефан Де Гродт) - преподаватель философии, которого собираются перевести из Парижа в захолустный Пуатье. Это, как говорится, маркирует массовидную ипостась великой традиции французских философов. Съедая мерзкую еду в придорожной забегаловке, он оправдывается: "Иногда следует принять насилие над собой, чтобы почувствовать разницу ..." 777Сексуально озабоченная жена Клэр Лакурт (Изабель Карре) ревнует его к студентке, случайно встреченной на заправке, отвечая за мотив ревности, преследующий французов не только в кино для семейного просмотра. Этот мотив усиливается целью путешествия. Оно ведет на похороны отца Клэр, изменившего ее матери с молодухой, и это обстоятельство изменило отношения Клер и её братца Марка (Алекс Лутс) к их папаше. А мама, не выдержав предательства мужа, заболела и умерла. Марк отвечает в этом фильме за непреходящие творческие запросы французских интеллектуалов. Он писатель, которому уже несколько лет не пишется, поэтому, не имея денег, он кантуется в доме скромного препода, курит травку и обольщает француженок. 45445Сын Клэр, Александр (Солаль Форте) - подросток и агрессивный вегетарианец. Но главное - знаковая фигура бунтарей с причиной, борющихся против убийства животных и ведущий себя в быту с революционной неуступчивостью. Дочка Мориса и Клэр, крошка Прюн (Аминте Одиард) получает уроки взросления и правильного поведения в "этюдах", демонстрирующих ее половозрелые желания или перспективы. Есть тут еще и Люси (Жозефин Жапи) - дочка от первого брака препода, намечающая пунктирную линию разведенного философа, которого достает (по телефону) его бывшая жена.35455
РЕЗЮМЕ: простецкие перипетии этого путешествия разрешаются рационально и, учитывая спрос современного телезрителя, не брезгующего порой походом в кинотеатры, сентиментально. Однако Делер с Рейно - честные агенты французского масскульта. Поэтому и прилепили к своему фильму "философический" месседж о том, что "не надо прогибаться под мир" с его, так сказать, стереотипными установками. Ну, например, по поводу того, что жить и работать в Париже приятнее, нежели в каком-нибудь Пуатье. Или - что с решением признаться жене о переводе в другое место, где придется философствовать перед провинциальными студентами, эрекция Мориса (ура!), налаживается. Кому-то на такие вопросы наплевать. А кому-то, возможно, полезно примериться к чужим передрягам.
Коля в шлеме Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *